БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

Два портрета одного бизнес-плана

Чтобы статьжизнеспособным, стабильным и прибыльным, бизнес нуждается в чем-то большем, чем деньги. Он нуждается в по планированию.

Бизнес-план — это официальный документ. Для того что­бы разработать его, нужно собрать представительную досто­верную информацию по большому кругу вопросов. Объем этой информации постоянно увеличивается по мере вхождения в бизнес и его развития. Поэтому целесообразно иметь два вида одного бизнес-плана.

Первый вид бизнес-плана — официальный, является крат­ким (до 50 страниц) изложением прошлого, настоящего и бу­дущего вашего бизнеса. Он предназначен для перспективных партнеров, инвесторов, менеджеров и акционеров фирмы для того, чтобы они могли представить общую цель бизнеса. В нем обычно содержится три варианта расчетов: пессимистический и реальный (оптимальный).

Второй вид бизнес-плана представляет собой повседневный рабочий документ для первого лица предприятия, команды раз­работчиков плана и консультантов. В нем сосредоточен рабо­чий информационный материал. Он имеет название рабочего бизнес-плана и позволяет:

• глубже понять важность официального бизнес-плана;

• составить программу ваших действий задолго до того, как реально начнется новое дело;

• детально рассмотреть возможные варианты решения возникающих проблем и, таким образом, быть готовым пре­одолеть их в будущем, так как вы сможете принять правильное решение, чтобы избежать ошибок в официальном бизнес-пла­не;

* заранее распознать и оценить два основных вида риска в бизнесе: внутренний, над которым вы в целом имеете контроль (персонал, материальные запасы), и внешний (экономика, но­вое законодательство), т. е. что вы не в состоянии изменить;

• осуществлять тщательный контроль за состоянием дел, учитывая постоянные изменения во внешней и внутренней сре­де на основе мониторинга делового окружения;

' по мере необходимости служить в качестве справочника при корректировке официального бизнес-плана.

Таким образом, рабочий бизнес-план — это широкое про­странство или деловое поле вашей игры, в ходе которой разра­батываются правила тщательно продуманного официального бизнес-плана.

Информация в рабочем бизнес-плане должна быть распо­ложена под теми же заголовками, что и в официальном плане, для того чтобы было легче осуществлять ссылки. Хранение его должно быть организовано таким образом, чтобы было легко вынимать документы, иметь закладки по основным разделам. Он должен быть особо конфиденциальным.

Рабочие материалы должны отражать информацию, кото­рую вы не хотите включать в официальный бизнес-план. В них конкретизируются краткосрочные и цели

Бизнеса, маркетинговая стратегия, информация о конкурентах и сумма капитала, которую вы планируете направить в бизнес.

Помня о пробелах в информации, вы сможете их запол­нить, когда появится возможность иметь больше сведений. Следует нумеровать и ставить даты на всех своих дополнениях.

Частьдокументации рабочего бизнес-плана может исполь­зоваться в качестве приложений к официальному плану или предоставляться по запросам партнеров и членов команды раз­работчиков.

3.2. Процесс бизнес-планирования

Основными элементами бизнес-плана являются: титуль­ный лист, вводная часть (резюме проекта), аналитический раз­дел, содержательный раздел проекта) и разделы рифирменного планирования. Ключевые моменты бизнес-пла­нирования — это оценка инициаторами проекта:

• возможности, необходимости и объема выпуска продук­ции (услуг);

• потенциальных потребителей;

• конкурентоспособности продукта на внутреннем и внеш­нем рынках;

• своего сегмента рынка;

• показателей различных видов эффективности (коммер­ческой, бюджетной);

• достаточности капитала у инициатора бизнес-идеи и возможных источников финансирования.

Итак, бизнес-план это:

• изложение системы доказательств, убеждающих инвес­тора в выгодности проекта;

" определение степени жизнеспособности и будущей ус­тойчивости предприятия;

• предвидение рисков предпринимательской деятельно­сти;

• конкретизация перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития;

• развитие перспективного (стратегического) взгляда на компанию и ее рабочую среду путем получения ценного опыта планирования.

Процесс бизнес-планирования от возникновения эконо­мического замысла до получения и распределения прибыли между его участниками показан на рис.

Два портрета одного бизнес-плана

Рис. 3.1. Процесс бизнес-планирования

Наиболее распространенными областями бизнес-планиро­вания в современной экономической ситуации в России явля­ются:

1) создание бизнес-линий (продуктовых линий, инвести­ционных проектов) как совокупности прав собственности, дол­госрочных привилегий и конкурентных преимуществ, специ­ального (по возможному применению) и универсального иму­щества, технологий, а также контрактов (по закупке ресурсов, аренде имущества, найму работников и сбыту продукта), кото­рые обеспечивают получение определенных доходов (поток до­ходов или серию денежных потоков — cash-shream или stream ofcash-frows);

2) разработка бизнес-планов специального назначения финансово-экономического характера:

• эмиссия новых акций открытыми акционерными об­ществами;

Подготовка к продаже приватизируемых предприятий;

• подготовка к продаже обанкротившихся предприятий, выставляемых на конкурс;

• выкуп акций (паев) в закрытых компаниях типа ООО и Закрытых АО или пая в товариществах при выходе из его со­става одного из акционеров (учредителей, пайщиков);

• обоснование вариантов санации предприятий-банкро­тов.

Архитектурное построение процесса разработки бизнес - плана и задачи основных его участников приведены на рис. 3.2.

Два портрета одного бизнес-плана

Помощь 1

В получении I денег J

Рис. 3.2. Архитектурное построение процесса разработки бизнес-плана и задачи участников процесса

Перед составлением бизнес-плана надо убедиться в перспективности бизнес-идеи.

Непосредственно начать разработку бизнес-плана необ­ходимо с описания продукции (услуги), уделяя особое внимание конкурентоспособности фирмы и патентно-лицензионным вопросам. Затем разрабатываются разделы маркетинга и продаж с определением рынка и объемов сбыта. Эти разделы являются ключевыми — без решения вопроса сбыта продукции раз­работка остальных разделов не имеет смысла.

Не надо жалеть времени на первичный сбор и анализ информации, так как вероятнее всего вам придется составить несколько вариантов бизнес-плана для различных целей. И, конечно, особое внимание необходимо уделить эффективности реализации проекта, возможным рискам и гарантиям возврата инвестиций..

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

10 маркетинговых советов для маркетинга вашей компании

10 маркетинговых советов Давайте рассмотрим 10 маркетинговых советов, которые предлагают улучшить ваш маркетинг и проведем краткий анализ этих советов. Диверсификация. Поиск возможностей Специалисты перформанс маркетинга предлагают диверсифицировать маркетинговые бюджеты так, …

Как выбрать необходимого консультанта

Исходя из содержания проблемы, можно определить про­филь консультанта, которого необходимо пригласить. Для ре­шения проблем диагностики и стратегии развития следует при­глашать консультантов по общему управлению товУ, а для помощи в решении …

Характерные ошибки при осуществлении совместной деятельности

Отсутствие цели (предмета) совместной деятельности. Совместную деятельность можно с уверенностью назвать своеобразным «минным полем» для бухгалтера. Несмотря на достаточно хорошую юридическую проработку этого вопроса в гражданском законодательстве и литературе, а …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.