Будь готов к катастрофам
Если вы являетесь главным исполнительным директором небольшой больницы, можете ли вы себе представить, что вам придется иметь дело с сотнями жертв, поступивших к вам одновременно? Недавно неподалеку от небольшого городка произошла небольшая катастрофа. К счастью, больница этого городка была готова к подобным ситуациям. У них была отработана, как они называли, система действия с травмами первой категории. И они немедленно, принялись ее реализовывать. Каждый сотрудник в больнице точно знал, что он должен делать в подобной ситуации. Проводились неоднократные тренировки, хотя, честно, до конца не верил, что это когда - нибудь пригодится больнице на самом деле.
ВАМ СЛЕДУЕТ ИМЕТЬ СВОЮ «СИСТЕМУ РАБОТЫ С ТРАВМАМИ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ». После того, как вы изучили проблемы своего бизнеса и общее состояние деловой жизни, создайте команду, которая могла бы осознанно и эффективно действовать в критических ситуациях. План реагирования должен быть гибким, учитывающим различные опасные варианты и их особенности. Специалисты по паблик рилейшнз называют такую группу командой быстрого реагирования. Вы счастливчик. У вас есть еще время выделить такую команду потренировать ее.
ВЫ ПОПАЛИ В ЗАСАДУ, УСТРОЕННУЮ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ СМИ. Независимо оттого, где вас застали врасплох: около вашего дома, в офисе или у дверей служебного мещения, — расскажите представителям все, что вы знаете о случившемся, — только факты, и только те, которыми вы располагаете на данный момент. Затем объясните, что вы занимаетесь выяснением подробностей и, как только их получите, немедленно доведете их до СМИ. Если вы искренни, они это поймут. Вы просто не можете в данный момент сообщить им что-то иное. Вам требуется время.
БУДЬТЕ В КУРСЕ БЫСТРОИЗМЕНЯЮЩИХСЯ СОБЫТИЙ. Ваша команда быстрого реагирования должна действовать по первому уведомлению о кризисной ситуации. Сообщения могут поступить в любой момент, и вы должны быть готовы принять решение и координировать деятельность всех структур компании.
Во время «кризисных» совещаний вы должны обсудить, какая информация должна быть представлена на следующем информационном брифинге и как это должно быть сделано.
БРИФИНГИ - СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СМИ СВЕДЕНИЯМИ О РАЗВИТИИ СОБЫТИЙ. Своевременное проведение информационных брифингов раз или два в день может оказаться для вас полезным. Первый из них вы должны провести как можно раньше, чтобы журналисты успели передать свои сообщения вовремя. Будьте готовы обсуждать вопросы, которые хорошие репортеры обязательно зададут:
- Как могут разворачиваться события в дальнейшем?
- На какие вопросы еще не получено ответов?