АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД В ПРОКАТНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ НЕЗАВИСИМОГО. ВОЗБУЖДЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЕМ В ЦЕПИ ЯКОРЯ
Как отмечалось, искусственные механические характеристики. характеризуют регулировочные свойства данного способа регулирования. Из рис. 18, 6 видно, что при включении добавочного сопротивления в цепь якоря все искусственные характеристики лежат ниже естественной, т. е. этот способ обеспечивает регулирование скорости вниз.
Поток двигателя Фн не зависит от сопротивления в цепи якоря. По условиям нагрева при длительной работе двигателя ток якоря не должен превышать /н, а это значит, что регулирование скорости при этом способе происходит при постоянном моменте
М=кмФн1а^Ми. , ■ (III.4)
По добавочному сопротивлению проходит полный ток нагрузки, что сопровождается большими потерями энергии. Пренебрегая .механическими потерями и потерями в стали, можно считать, что разность между мощностью, забираемой двигателем из сети Р^ и. мощностью на валу двигателя Рв равна тепловым потерям в сопротивлениях цепи якоря," т. е. ,
П (R, + R,«,) Ю - = W.10-—Иг = SP«. (III.5)
Отсюда, если скорость двигателя снизить в два раза (s = 0,5), то в сопротивлениях якоря будет потеряна половина. энергии, 'подведенной к двигателю. Этот способ регулирования неэкономичен. Диапазон регулирования непостоянен и зависит от крутизны искусственной механической характеристики и величины момента. Плавность регулирования при данном моменте" сопротивления невысокая; так как переключения ступеней необходимо проводить в цепи полной мощности и выполнить большое число ступеней ’сложно.
Данный способ не обеспечивает стабильной работы при малых скоростях, так как механическая характеристика мягкая и при
колебаниях момента происходит значительное изменение скорости вращения. Например, при работе на искусственной характеристике с добавочным сопротивлением R3 (см. рис. 18, б) увеличение Мс на величину АМс приводит к снижению скорости в два раза.
Этот способ регулирования скорости по всем показателям нерационален и находит применение в промышленности при необходимости небольшого смягчения естественных механических характеристик, например в прокатном производстве на станах с маховичным приводом.