АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД В ПРОКАТНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЕМ ПОТОКА ВОЗБУЖДЕНИЯ
На рис. 18, в, г приведены искусственные механические характеристики при этом способе регулирования скорости. Все искусственные характеристики лежат выше естественной, т. е. этот способ обеспечивает регулирование скорости вверх. При практических расчетах, пренебрегая падением напряжения в якорной цепи (что составляет несколько процентов относительно величины питающего напряжения), можно считать, что U ^ Е. Питающее напряжение U при данном способе регулирования — величина постоянная. Значит, все э. д. с. двигателя равны между собой при регулировании скорости, т. е. кЕФп = кЕФнпн и
п = -%-пи. (III 6)
Скорость вращения двигателя независимого возбуждения обратно пропорциональна потоку возбуждения, и величина потока Ф для получения требуемой скорости регулирования п легко определяется по номинальным данным:
Ф = Ф„^. v (III.7)
Значение коэффициента э. д. с. двигателя сЕ при потоке, отличном от номинального, определяется по значению сЕн при номинальном потоке по соотношению
сЕ = сЕ*~> (III.8)
что следует из уравнения (III.7).
По условиям нагрева при длительной работе ток двигателя не должен превышать /н, т. е. этот способ регулирования обеспечивает работу при моментах, меньших номинального:
, М = кмФІн. (II 1.9)
Подставляя в это уравнение значение Ф из формулы (II 1.7), получим М — км^^1и или
(III. 10)
73
Разделив это уравнение на 9550, получим, что в установившемся режиме Р = Рн. Отсюда видно, что регулирование скорости двигателя изменением потока возбуждения обеспечивается при постоянной мощности двигателя.
Диапазон регулирования при этом способе для компенсированных двигателей или имеющих специальную обмотку на главных полюсах обычно принимают 2 : 1 или 3 : 1, а в специальных случаях до 5x1 (например, моталки станов холодной прокатки)
Двигатели, не предназначенные для регулирования скорости ослаблением потока, допускают повышение скорости за счет ослабления до 25% (из-за реакции якоря). Мощность цепи возбуждения измеряется несколькими процентами от мощности цепи якоря Поэтому регулировочные сопротивления являются сопротивлениями малой мощности, что позволяет строить реостаты с большим числом ступеней, обеспечивая необходимую плавность регулирования..
Искусственные характеристики при ослаблении потока (см. рис. 18, в, г) имеют большую крутизну, т. е, перепад скорости
~ кЁк 'мФ8' Растет обратно пропорционально квадрату потока.
Однако относительное изменение скорости при колебаниях момента изменяется незначительно, так как с уменьшением потока растет абсолютное значение скорости, т. е. данный способ обеспечивает стабильную работу на искусственных характеристиках.
Способ регулирования является экономичным, так как потери при регулировании происходят в цепи малой мощности и относительно невелики. Этот способ обеспечивает хорошие показатели регулирования скорости и находит широкое распространение в электроприводе прокатных станов.
Следует обратить внимание на то, что определения работы двигателя при постоянном моменте или постоянной мощности при регулировании скорости двигателя нельзя понимать в буквальном смысле, так как в установившемся режиме работы двигатель всегда развивает момент, приложенный к валу двигателя исполнительным механизмом, независимо от скорости вращения. Эти определения необходимо понимать с точки зрения допустимой нормальной работы двигателей в отношении нагрева при приложении соответствующих значений момента и мощности.