АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД В ПРОКАТНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
ПРИМЕНЕНИЕ ВЕНТИЛЬНЫХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ ВМЕСТО МОТОР-ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ
Применение вентильных преобразователей вместо мотор-гене - раторной установки для электроприводов постоянного тока должно обеспечивать выполнение всех функций, которые выполняет эта - установка в системе Г—Д, т. е. подача энергии двигателю, регулирование скорости 'вращения последнего за счет изменения напряжения, подводимого к якорю двигателя, пуск и торможение двигателя во всем диапазоне регулирования. Достигается решение этих задач применением управляемых вентильных преобразователей, в качестве которых в прокатном производстве широко применяют управляемые ртутные и тиристорные выпрямители.
Основными элементами системы управляемый вентильный пре - * образователь—двигатель (УВП—Д) являются следующие: регулируемый двигатель постоянного тока, вентильный преобразователь с системой фазового управления величиной выпрямленного напряжения и трансформатор для питания вентильного преобразователя и обеспечения требуемого номинального напряжения на якоре двигателя. Такую систему питания электропривода в технической ущтературе таїРКЄ цззывзк? Т ведти^ьццм электроприводом,
Применение УВП вместо мотор-генераторной установки имеет следующие преимущества
1) вентильный преобразователь не имеет вращающихся и бы- строизнашивающихся частей (подшипники, коллектор, щетки и др ), что делает его более надежным в эксплуатации Он проще по конструкции;
2) значительно сокращена стоимость строительной части, гак как кубатура здания уменьшается, не требуется фундаментов, мощных кранов и др ;
3) трудоемкость изготовления вентильных преобразователей значительно меньше, чем для вращающихся машин;
4) вентильные преобразователи менее чувствительны к воздействию газов, загрязнению среды и не требуют мощных вентиляционных установок;
5) легко обеспечивается необходимый резерв для надежной работы установки;
6) система фазового управления маломощна и практически безынерционна, что обеспечивает получение хороших динамических характеристик электроприводов и более высокой производительности рабочей машины.