АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД В ПРОКАТНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ТОРМОЗНЫХ РЕЖИМАХ
Асинхронный двигатель, как и двигатель постоянного тока, может работать в трех тормозных режимах с отдачей энергии в сеть (генераторный режим), противовключения и динамического Торможения.
Генераторный тормозной режим с? отдачей энергии в сеть обеспечивается при скорости ротора выше синхронной скорости вращения (п > п0) При этом скольжение ротора отрицательное и в соот* ветствии с уравнением механической характеристики (II 85) момент, развиваемый двигателем, также отрицательный Механические характеристики генераторного режима в координатах п — = / (М) расположены во II квадранте (см рис 26, б).
Режим противовключения, как и у двигателя постоянного тока, можно получить при работе на устойчивой части характеристики, если включить в цепь ротора большой величины сопротивление и обеспечить момент нагрузки больше пускового момента (рис. 28, а). Наиболее широко режим противовключения применяют для быстрой остановки электропривода Если, например,
двигатель работает на естественной характеристике (гочка А), го переключение на ходу двух фаз обмотки статора приводит к реверсированию потока двигателя. Включение добавочного сопротивления в цепь ротора обеспечивает работу на искусственной характеристике, и в момент переключения двигатель начинает работу на этой характеристике в точке Б. Под влиянием тормозного момента двигатель останавливается и при скорости п = 0 (точка В) его необходимо отключить от сети. Как видно, в режиме противовклю - чения в этом случае может быть использована для работы неустойчивая часть характеристики, но процесс торможения будет проходить при больших значениях силы тока.
Динамическое торможение асинхронных двигателей осуществляют отключением обмотки статора от сети переменного тока и подключением двух фаз статорной обмотки к сети постоянного тока, которые создают неподвижный в пространстве магнитный поток. Так как ротор вращается (под действием нагрузки или по инерции) в этом магнитном потоке, то в обмотках ротора протекает переменный ток (двигатель работает в режиме синхронного генератора), который создает свой магнитный поток. В соответствии с основным условием работы машин переменного тока этот магнитный поток должен быть неподвижным относительно магнитного потока статора. В результате воздействия тока ротора с суммарным магнитным потоком возникает тормозной момент, величина которого является функцией скорости вращения при данных значениях магнитного потока статорной обмотки и сопротивления цепи ротора.
При неподвижном магнитном потоке статора скольжение ротора будет тем больше, чем выше скорость ротора:
Так как двигатель работает в режиме синхронного генератора, то механическая характеристика имеет вид
Мт =-------- ^-т----------- , (II 90)
St ^ т
SK X Sx
где Mr — тормозной момент, развиваемый двигателем,
М„ т — максимальный (критический) момент тормозного режима,
sK - т — критическое скольжение тормозного режима. Структура формул для определения Мк т и sK г такая же, как и для определения Мк и sK двигательного режима, только вместо индуктивного сопротивления Хг фазы статора oi потоков рассеяния в формулы режима динамического торможения входит индуктивное сопротивление Хд фазы статора от главною потока, создаваемого обмоткой статора, т. е Хд » Хх и sK т « sK [12]
Механические характеристики динамического торможения представлены для двух значений сопротивления роторной цепи на рис 28,6.
Малое значение критического скольжених sK т при динамическом торможении приводит к тому, что максимальный тормозной 'момент двигатель развивает при очень малой скорости, поэтому характеристика без добавочного сопротивления в цепи ротора (кривая 1) не обеспечивает быстрого торможения Включение в цепь ротора дополнительного сопротивления приводит к более быстрому торможению (кривая 2).