АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД В ПРОКАТНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
ЕСТЕСТВЕННАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Аналитическую зависимость механической характеристики асинхронного двигателя М = / (s) получим, если в уравнение (11.80) подставим значения / (11.76) и cos cp (II 77):
ЗУ| ____________
(11.82)
{R*-+~Т~) 1 "t” 7 |?Тг
Пользоваться таким уравнением сложно. Для упрощения уравнения механической характеристики активным сопротивлением фазы статор-а относительно величины индуктивного сопротивления X]. + -^2 можно пренебречь (Ях ^ 0). Тогда значение критического скольжения^, при котором двигатель имеет максимальный (критический) момент Мк, находят, приравняв по общему правилу производную dMJds нулю (dMJds = 0):
Подставляя это значение в уравнение (11.82), находим
М“ = ± 2ш0 (Х1 + Х'2) • (И'8^
Знак «+» в этих уравнениях относится к двигательному режиму, а знак «—» к генераторному.
Учитывая в исходном уравнении (11.82) принятое допущение
= 0 и что = 2МК (Хх - j - Ху, получим приближенное
0>о
аналитическое выражение механической характеристики асин - хронного двигателя, удобное для расчетов:
М= --------- ^—1- ' (II.85)
SK S
Построенная по ‘этой формуле механическая характеристика асинхронного двигателя представлена на рис. 26.
На характеристике (см. рис. 26, а) область двигательного режима соответствует изменению скольжения ОТ S = 0 ДО S = 1,
область режима противовключения от s — 1 до ь = - f оо и область генераторного режима с отдачей энергии в сеть — от s = 0 до s = — оо. При этом участок характеристики от s = О до s = s,< называют устойчивым, так как при увеличении нагрузки скорость двигателя падает и в соответствии с характеристикой момент двигателя растет, обеспечивая новое значение установившегося режима работы. Участок характеристики от s = sK до s = + оо .называют неустойчивым, так как при увеличении нагрузки уменьшается скорость двигателя и в соответствии с характеристикой
Рис 26. Механическая характеристика асинхронного двигателя а — М = f (s), б — п = f (М) |
момент двигателя уменьшается, что приводит к остановке двигателя.
На механической характеристике асинхронного двигателя можно выделить следующие характерные точки-
1) синхронная скорость вращения п0 (М = 0, s = 0) Определяет скоростную границу между двигательным и генераторным режимами;
2) номинальная скорость вращения па (М — Ми, s = sH). Номинальное скольжение sH характеризует крутизну механической характеристики на устойчивой части характеристики;
3) максимальный (критический) момент (s = sK, М = Мк). Определяет предельную величину момента, развиваемого двигателем. Максимальный момент двигателя характеризуют коэффициентом X = MJMH, называемым перегрузочной способностью двигателя.
4) начальный пусковой момент Mn(s = 1, М!= Мп) Определяет предельное значение нагрузочного момента, при котором разгон короткозамкнутого двигателя невозможен (при пуске нагрузочный момент должен быть меньше Мп). Пусковой момент
двигателя характеризуют отношением Мп/Мн, называемым крат - / ностью пускового момента.
Естественную механическую характеристику можно построить по каталожным данным, где приведены Ра и пн (позволяющие определить sH = п-- и Мп — 95^н ^, % = Мк/Мн и MJMH. Если
в уравнение механической характеристики подставить вместо текущих значений М и s их номинальные значения, легко найти значение критического скольжения:
sK=bH(l + (II 86)
Отметим также, что при работе на устойчивой части естественной механической характеристики, когда s незначительно, членом s/sK относительно sjs обычно пренебрегают, и уравнение механической характеристики принимает вид
M = (Ц.87)
SK