Асинхронные электроприводы с векторным управлением
Особенности построения, структурная схема и основные соотношения частотно-регулируемого асинхронного привода с управлением по вектору главного потокосцепления двигателя
Система векторного управления с опорным вектором главного потокосцепления строится в виде двухканальной системы управления и содержит канал управления угловой скоростью ротора и канал управления модулем главного потокосцепления.
По аналогии с машиной постоянного тока, описанной в § 1.1, канал управления угловой скоростью ротора содержит два контура — контур управления составляющей тока статора /s2, эквивалентной току якоря машины постоянного тока, и внешний контур управления угловой скоростью ротора. Канал управления модулем главного потокосцепления асинхронной машины оказывается существенно сложнее аналогичного канала управления возбуждением машины постоянного тока. Модуль главного потокосцепления, составляющая тока статора lsi и составляющая напряжения статора Usi функционально связаны в виде динамической системы второго порядка; кроме того, на этот канал оказывает влияние составляющая тока статора /s2 в виде трансформаторных э. д. с., пропорциональных рассеяниям статора и ротора. Важной особенностью данной системы является использование опорного вектора в качестве главного потокосцепления, что существенно повышает качество управления. Определение любого другого опорного вектора предполагает вычисления, использующие значения параметров машины, как правило, известных не точно и изменяющихся в процессе работы привода.
На основе системы дифференциальных уравнений (2.8) построим структурную схему системы привода с опорным вектором главного потокосцепленпя (рис. 2.1). Схема представлена в векторном виде; векторы 'Pq, fs представлены в системе координат (а, р). Структурная схема включает два преобразователя координат и блок компенсации БК-
Схема соответствует прямому управлению модулем главного потокосцепления, поэтому контура управления составляющей /si в системе не предусмотрено.
Параметры структурной схемы:
T( = L's(Rs + krRr)-1-,
<h = (T’W tf-1; a, = (ksasT,) <r-1;
%і=ті(КҐ>
at* = (krasRr — ksorRs) a~l; bv=T^(L's)-1;
2.1. Структурная схема привода ТПЧ-АД с управлением по вектору основної* потокосцепления двигателя |
Сравнение собственных постоянных времени контура модуля главного потокосцепления и контура тока статора показывает что постоянная времени модуля главного потокосцепления на порядок больше постоянной времени контура тока. Действи - тельно, для машин нормального исполнения можно принять Rs Rr, тогда 7*771 » 39. Заметим, что это свойство и обусловливает использование вектора главного потокосцепления в качестве опорного. Вследствие инерционности вектора главного потокосцепления управление составляющей тока статора /** сильно упрощается, если модуль главного потокосцепления стабилизирован.
Наличие перекрестной связи с коэффициентом Оіф определяет форсирование модуля главного потокосцепления, однако постоянная времени форсирующего звена много меньше основной.
Контур управления составляющей вектора тока статора /*а практически не отличается от контура регулирования тока якоря в электроприводах постоянного тока. Основная постоянная времени контура Т{ = L'S/(RS -f мала, присутствует э. д.с.
частоты вращения Еа — ры|4*01 и э. д.с. перекрестного влияния составляющей тока Isi на составляющую тока IS2• Как будет показано ниже, эти влияния малы и могут быть подавлены специальными средствами.
Таким образом, главным отличием системы управления асинхронным двигателем от системы управления электроприводом постоянного тока является управление модулем главного потокосцепления.