Асинхронные электроприводы с векторным управлением
Контур регулирования электромагнитного момента асинхронного двигателя в системе управления по вектору главного потокосцепления двигателя
Согласно системе дифференциальных уравнений (2.9) контур управления электромагнитным моментом эквивалентен контуру цепи якоря машины постоянного тока (рис. 2.5). Отличие состоит в том, что сопротивление, эквивалентное сопротивлению цепи якоря, для асинхронной машины равно Rs + krRr, в связи с этим постоянная времени, эквивалентная постоянной времени цепи якоря, равная L'S/(RS + krRr), оказывается существенно меньше, чем у машины постоянного тока тех же габаритов.
Заметим также, что перекрестные связи от составляющей Is имеют аналогию и в машинах постоянного тока. Существенным оказывается то, что для асинхронного двигателя при появлении момента сопротивления всегда возникает размагничивающая составляющая тока ротора In. Для установившихся режимов составляющая тока статора
I si = (LarIRr) Ко - рю) I s2 + І Фо I/£«• (2.25)
Учитывая, что W0{ = Lm(/sl + Iri)> получим
In -------------------------------------------------------- ^£7 Ко — m)Ia
или ____________
= -1І/(2£*)+VI ч'.І7(2М! - р«- <2-2в)
Таким образом, составляющая тока статора hi в процессе работы системы непрерывно меняется при постоянном модуле 2.5, Структурная схема контура управления электромагнитным моментом двигателя |
главного потокосцепления, что существенно отличает асинхронный двигатель от машины постоянного тока, где ток возбуждения обычно постоянен по значению.
Опираясь на структурную схему рис. 2.5, применим в контуре управления составляющей тока статора Is2 ПИ-регулятор и прямую компенсацию э. д.с. вращения pco|Y0|. Получим
Wp. As) = (Ta. Ts+l)/(Ta. Ts). (2.27)
При Тп. т=Т12, Tl2=L's/(Rs+krRr) и 7’и. т=27’ц(^.Л. с.т)/(/?4+ -f krRr) контур будет настроен в соответствии с условиями технического оптимума.
Прямая компенсация э. д.с. вращения снижает влияние внутренней связи машины в соответствии с передаточной функцией
а(рц|»оІ)(«) V (2 28)
(рсо I |) (s) V+1
ГДЄ kKЕ = 1/&т. п.
Применение в цепи компенсации простого фильтра.
Гф. кН(5) = (27>+ 1)/(7> + 1), (2.29)
(2.30) |
позволяет получить передаточную функцию вида б (рсо | *0 |) («) Ф2
(P“>lTol)W (V + 1)2
Влияние э. д. с. вращения, соотнесенное с выходным сигналом контура управления составляющей ls2, определяется функцией
AW 2Ty[(TVL + ATil)s+l](Rs + krRr)~]
(р«#|Ф0| )(s) [2(^ + ДГ^252 + 2(Г(1 + ДГй)5+і](Г(.25+1)(7’(і5 + !)'
(2.31
Если дрейф ДГц = 0, то
_ 2Ks4Rb + кАтУ‘
(2.32)
(Р®| ^о|)(«) (2^s2 + 2Т^ + l)(Ti2s+ 1)
Максимум усиления оказывается при частотах, больших (27-д)-1.
Таким образом, при точно известных параметрах машины и преобразователя представляется возможным практически подавить влияние э. д. с. вращения.
Контур управления угловой скоростью ротора, при настроенном контуре составляющей тока hi, может быть настроен по условиям технического оптимума при помощи П-регулятора и по условиям симметричного оптимума при помощи ПИ-регулятора скорости. На рис. 2.6 приведена структурная схема кон-
2 6. Структурная схема контура управления скоростью асинхронного двигателя |
тура управления угловой скоростью асинхронного двигателя с ПИ-регулятором. В системе применена коррекция значения модуля главного потокосцепления, так как управление скоростью может осуществляться при переменном значении модуля главного потокосцепления. Очевидно, что максимальный располагаемый момент соответствует максимальному допустимому по насыщению значению модуля главного потокосцепления. Так как коррекция осуществляется при помощи блока деления, то привод должен включаться в такой последовательности:
сигнал Юз = 0, включается канал управления модулем потокосцепления;
после установления | Ф01 = | Фо L выполняется программа управления скоростью.
Такая последовательность включения позволяет использовать стандартные блоки деления.