Анти-Зеланд

По ту сторону добра и зла

.. .Вы, несомненно, как и все люди, хотите жить комфортно, в достатке, без болезней и потря­сений. Однако жизнь распоряжается по-другому и крутит вами, как бумажным корабликом в бур­ном потоке. В погоне за счастьем, вы уже испро­бовали немало известных способов. Много ли вам удалось добиться в рамках традиционного ми­ровоззрения?

В. Зеланд

...Мне другое надо было узнать, другое толка­ло меня под руки: мне надо было узнать тогда, и поскорей узнать, вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу! Осмелюсь ли нагнуться и взять или нет?

Ф. М. Достоевский

Традиционное мировоззрение для преуспеяния в трансерфинге не подходит. Прежняя система обоб­щенных взглядов на мир и место человека в нем, на отношение людей к окружающей их действительно­сти и самим себе морально устарела. Чтобы преус­петь в этой жизни, нужно безжалостно, как хлам, выбросить с парохода современности прежние убеж­дения, идеалы, принципы познания и деятельности.

Снизьте важность, говорит В. Зеланд, потому что она всегда возникает там, где чему-то придается избыточное значение:

«...Все неравновесные чувства и реакции — не­годование, недовольство, раздражение, беспокойство, волнение, подавленность, смятение, отчаяние, страх, жалость, привязанность, восхищение, умиление, иде­ализация, преклонение, восторг, разочарование, гор­дость, чванство, презрение, отвращение, обида и так далее — есть не что иное, как: проявления важнос­ти в той или иной форме

«Я освобождаю вас от химеры совести»,— сказал один гнуснопрославленный исторический персонаж. Так далеко Вадим Зеланд не заходит, но его поня­тие морального сознания, его внутренняя убежден­ность в том, что является добром и злом, его созна­ние нравственной ответственности за свое поведе­ние достаточно своеобразно:

«...Допустим, у меня кто-то родился, умер, или свадьба, или еще какое-нибудь важное событие. Для меня это важно? Нет. Мне это безразлично? Тоже нет. Улавливаете разницу? Просто я не раздуваю из этого проблему и не извожу по этому поводу себя и окружающих. Ну, а как насчет сострадания? Я думаю, не ошибусь, если скажу, что сострадание и помощь тем, кто действительно в этом нуждает­ся, вреда еще никому не принесли. Но и здесь необхо­димо следить за важностью. Я оговорился, что по­мощь можно оказывать лишь тем, кто действительно в ней нуждается...».

В мире животных и растений, да и вообще в при­роде, понятия совести, точнее, важности, нет. Есть одна только голая целесообразность: хочешь жрать — жри, хочешь опорожниться — садись под первый попавшийся куст. Совесть — изобретение людей, а мудрые животные руководствуются исключительно инстинктами. Как только вы научитесь снижать важность (не обращать внимания, проходить мимо, плевать с высокой колокольни...), вы избавитесь от множества проблем.

Любая важность надумана. Смотрите, вот детво­ра весело плещется в прибрежных волнах. Солнце, море, пляж, заслуженный трудовой отпуск. Немно­го штормит. Детям некогда соображать, кто из их компании хороший, кто плохой. Нет им никого дела до хорошести или нехорошести других детей. Да и стихия хорошей или плохой не бывает. Вот самая высокая волна утащила на глубину пару-тройку ре­бятишек. Они барахтаются, пускают пузыри. Ну и что? Оно вам надо, чужое горе? Как говорится, спа­сение утопающих — дело рук самих утопающих. Или их родителей, если они начнут вдруг «изобретать важность» на ровном месте.

Искусственно создаваемая важность является главным препятствием на пути исполнения жела­ний — даже самых неожиданных, варварских и кро­вавых.

16 июля 1945 года на полигоне в Аламогордо, штат Нью-Мексико, американцы взорвали первую в мире атомную бомбу, а тремя неделями позднее произвели первый в мире надземный атомный взрыв над Японией.

6 августа 1945 года в 8 часов 14 минут 15 секунд «Суперфортресс» Б-29 с ласковым именем «Энола Гей» выпустила из бомболюка своего «Малыша». Хиросиме оставалось жить еще 47 секунд, а потом бомба взорвалась на высоте 400 м, стерев с лица земли значительную часть города, убив и ранив бо­лее 200 тысяч человек.

От того всплеска ненависти, боли и отчаяния уби­тых и убиваемых людей должно было расплющить в лепешку весь воздушный флот США, но ничего этого не произошло. Командир Б-29 Пол Тиббетс - младший, назвавший самолет-убийцу в честь своей матери, всего лишь выполнял приказ — солдаты, как известно, не сами выбирают себе врагов. Осо­бых угрызений совести не испытывали и остальные члены экипажа.

Избавиться от них так и не смог майор Изерли, командир самолета-наводчика, в 7.09 утра передав­ший в эфир не менее зловещую фразу, чем «Над всей Испанией безоблачное небо»:

«Облачность меньше трех десятых на всех вы­сотах. Рекомендация: первая цель».

Майор обращался в разные инстанции и к миро­вой научной общественности, пытаясь добиться если не запрещения атомного оружия, то осознания мас­штабов трагедии. Это закончилось для него уютным местечком в американском «доме скорби» и присво­ением его имени комплексу ответственности за судь­бы человечества.

Если «снизить важность» трагедии Хиросимы, то налет Б-29 «Бокскар» на Нагасаки, во время кото­рого было уничтожено «всего» 70 тысяч человек, представляется вообще не заслуживающим упоми­нания. Только кто объяснит это тем девяти япон­цам, от которых остались одни только силуэты на мосту Айои. Кто объяснит это остальным несчаст­ным, умиравшим от лучевой болезни, — оставшим­ся в живых, но завидовавшим мертвым...

А никто, потому что Вадим Зеланд предлагает упразднить такое понятие, как ответственность уче­ного, точнее, утверждает, что оно надумано и ни к чему хорошему не приведет. В пещерах питекант­ропов (куда манит нас угрюмая фантазия автора) — хмурых людей с низким черепом и суженным пока­тым лбом — нет места сантиментам. Там царит мрач­ная целесообразность.

Строго говоря, нет ни их самих, ни каменных ру­бил, ни костяных скребков. Вообще нет понятий «хрупкого» и «прочного», «твердого» и «мягкого», «бесформенного» и «структурированного». И мамонт, и палка-копалка, и человек — всего лишь скопление атомов. Разве что скопление атомов в виде мамонта занимает в пространстве чуть больше места.

Условны и наши ощущения и чувства. Вон сокру­шительный апперкот панчера вышвыривает против­ника за канаты. Меж тем это означает лишь, что пустота взаимодействовала с пустотой, вернее, стай­ка разделенных пустотой атомов под условным на­званием «кулак» соприкоснулась со стайкой разде­ленных пустотой атомов под названием «челюсть»...

Все на этом свете — скопление и перемещение ато­мов и волн. Если это так (а это на самом деле выгля­дит именно так по Зеланду), то абстракциями чистой воды становятся понятия «добра» и «зла». А значит — все дозволено. Переступай, преступай и просто бери то, что тебе приглянулось или плохо лежит...

Анти-Зеланд

Оглавление

TOC o "1-5" h z О нашей книге....................................................................... 3 Вступление. Мечты сбываются и не сбываются................................... 5 Часть 1. МУЖСКАЯ. Механика трансерфинга и не только.............................. 14 Линия грез..................................................................... 14 Каша из …

Литература

Андерсен Г.-Х. Сказки. Библиотека в кармане — 7. Галич А. Возвращение. — Л.: Музыка, 1990. Гоголь Н. В. Мёртвые души. БУБ «Всемирная литература» (диск 1). Ильф ИПетров Е. Двенадцать стульев. …

Сохранить здоровье чтоб

...Очень вырос в целом мире Гэиппа вирус, три-четыре. Ширятся, растут заболевания. Если хилый — сразу в гроб. Сохранить здоровье чтоб, Применяйте, люди, обтирания... В. Высоцкий В той же самой главе …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.