TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330
Первый пуск и обкатка после ремонта
А |
Внимание! При первом зепуске двигателя после ремонта следует иметь под рукой огнетушитель.
1 После установки даигаталя на автомобиль проверьте уровни моторного масла и охлаждающей жидкости.
2 Снимита свачи зажигания с двигаталя. Отключита систему зажигания и топливный насос (для этого снимите реле C/OPN из коробки плавких предохранителей/репа а моторном отделении). Посла этого выполните проаорачиааниа двигателя, добиваясь появления индикации давления масла на соответствующем указателе, или до тех пор, пока на погаснет соответствующая контрольная лампа
3 Установите свачи зажигания и катушки зажигания и подключите топливный насос.
4 Запустите двигатель. Может потребоваться некоторое врамя для создания давления в топливной системе, но двигатель должан запуститься баз особых проблем.
5 Посла запуска двигаталя сладуат прогреть аго до нормальной рабочай тампаретуры. Во врамя програаа двигаталя аыполнита тщательную проварку на наличиа утечак топлива, масла и охлаждающей жидкости.
6 Выключите двигатель и сноаа проверьте уровни моторного масла и охлаждающей жидкости.
7 Выведите автомобиль на участок дороги с минимальным движением, ускорьтесь от 50 до 80 км/ч. а затем дайте автомобилю возможность замедлиться до 50 км/ч, полностью закрыа дроссельную заслонку. Повторита процедуру 10-12 раз. Это аызоват приложение нагрузки к поршнавым кольцам и заставит их принять правильное попожаниа относительно станок цилиндроа. Снова выполнита проварку на наличиа утачак охлаждающей жидкости и масла.
8 Эксплуатируйте автомобиль на протяжении параых 800 км а щадящам режима (баз продолжительного даижания на аысокой скорости). Регулярно проверяйте уроаань масла. Повышенный расход масла а тачаниа периода обкатки — это нормальное яалвниа.
9 Приблизительно через 800-10ОО км заманите моторное масло и масляный фильтр.
10 На протяжении следующих нескольких сотен киломатроа можно зксплуати - роаать автомобиль, как обычно. Не пренебрегайте аго обслуживанием.
11 Посла 3000 км пробега сноаа замените моторное масло и масляный фильтр. Посла этого можно считать обкатку двигателя заваршанной.
Анализ состояния вкладышей подшипников двигателя Посторонние включения
Вкладыш с повреждениями, вызванными нвличием грязи нв тыльной стороне вклвдыша |
Микрошлиф с канввквми Вклвдыш с медным покрытием с квневками, сделанными чвстицвми чугуна |
Неправильная сборка |
Алюминиевый вкладыш с включениями от стеклянной дроби |
Микрошлиф в случве ислользоввния стеклянной дроби |
Бвббитовый вкладыш с включениями продуктов механической обреботки Микрошлиф с включениями |
Перегрузка |
Результат уствновки нижнего вкладышв вместо верхнего — невозможность прохождения месла
Повышенный рвдивльный звзор виден по короткой дуге контвкта
Результат
повышенных оборотов холостого хода, что ведет к неспособности масляной пленки лоддерживвть прикладываемую нагрузку
Повреждения верхних вклвдышей подшипников швтунов, вызванные перегрузкой двигетеля; нижние вкледыши коренных подшипников (не покезвны) имеют внвлогичные дефекты
Результвт уствновки ненвдлежвщей крышки, ее переворачивания или смещения |
Отлолироввнные и заселенные тыльные стороны — зто результат неправильной посадки в посадочном отверстии
Повреждения, локвзвнные нв примере этих верхних и нижних вклвдышей подшипников швтунов, вызвены реботой двигателя под нвгрузкой с повышенной чвстотой арещения
Неправильная установка |
Равномерно распраделанные царапины аызааны накачестаанной обработкой поверхности коланчатого вала |
Повреждение по одному краю в этой пара акладышай аызаано конусностью посадочного отаарстия
Показанный серьазный износ в цантра с уменыианиам к краям аызаан даформациай коленчатого аала
V-образный характер поаражданий аызаан изгибом шатуна
Результат пуска даигателя баз смазки: подшипники, показанные слеаа, наиболаа отдаланы от масляного насоса и имают больше повражданий |
Смазка |
Микрошлиф для коррозии |
Коррозия — зто сладстаиа кислотного воздействия на вкладыш подшипника, как прааило, аызыааамого нанадлажащим обслужиааниам, работой при слишком высокой или слишком низкой тампература или ненадлажащим качеством масла или топлива |
Следствие повышенного осевого давления или недостаточного осааого зазора |
Серьезный износ а результате недостаточного радивльного зазора |
Микрошлиф Для кавитации |
Примар кавитации — поверхностная эрозия, вызванная изменениями даалания в масляной планка |
Подшипник, работающий при разжижении масла, что вызывается повышенным прорывом газов или обогащением смаси |
Результат низкой подачи масла или масляного «голодания» |