TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330

Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха

3*9

..3*11 .. 3*13 .. 3*13 .. 3*14 главу 1 главу 1 главу 1 главу 1

главу 1 главу 6

Спецификации

Общие сведения

Давление открытия крышки радиатора............................... 93... 122 кПа

Характеристики термостата

Начало открытия............................................................. 80...84 °С

Полное открытие......................... .................................. ..95 °С

Моменты затяжки резьбовых соединений Нм (если иное не оговорено]

TOC o "1-5" h z Опора радиатора (Lexus).................................................... 10

Пробка ресиеера-осушителя................. ............................. 12

Болты корпуса термостата

Четырехцилиндровый двигатель..................................... 9

Двигатель V6 —.............................................................. 8

Болты/гайки насоса охлаждающей жидкости

Четырехцилиндровый двигатель..................................... 9

Двигатель/6.................................................................... 8

1 Расширительный бачок

Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха

Рис. 1.1. Тмличмоо расположение элемолтов системы охлаждолия (показан двигатель V6, для четыреяцилиидромго двигвтеля виилогичио)

2 Верхний шланг радиатора

3 Крышка радиатора

4 Радиатор

5 Нижний шланг радиатора

6 Вантиляторы охлаждения / Термостат (показано

приблизительное место установки)

В Коробка плавких

предохранителей и реле

1 Общие сведения

Система охлаждения двигателя

На всех ввтомобилях, описыввемых в этом Руководстве, испольэувтся герме - тичнвя система охлвждения двигвтвля с термостатически упревлявмой циркуля­цией охлвждающей жидкости (рис. 1.1). Циркуляцию охлаждающей жидкости че­рез двигвтапь обеспечивает центробеж­ный нвсос, уствновленный нв передней стороне блокв цилиндров. Охлаждвющвя жидкость обтеквет квждый цилиндр и по ступвет к задней чвети двигвтвпя. Затем она проходит по квнвлвм в литой головкв цилиндров и охлаждвет порты впускных и выпускных клвпвнов, зону свечей звжи - гвния и нвпрввляющие втулки выпускных клвпвнов.

Термостате парвфиновым наполни­телем рвеположен в соответствующем корпусе около передней чвети двигателя (рис. 1.2). В фвэе прогревв эвкрытый термоствт предотвращвет прохождение охлеждающей жидкости через рвдивтор. Когда двигатель достигает нормвльной рвбочей твмпервтуры, термоствт откры - вввтся, и горячвя охлаждающая жидкость может проходить через радивтор, где онв охлвждается перед возврвщением в дви­гвтель.

Системв охлвждения уплотняется герметичной крышкой рвдивторв. Это по­зволяет поднять точку кипения охлвжда­ющей жидкости, а болве высоквя темпе - рвтура кипения позволяет увеличить эффективность охлвждения, обеспечи - ввемую рвдиатором. Если давление в си­стеме превышвет знвченив ервбвтывв - ния првдохрвнительного кпвпвна в крышке, открывается подпружиненный клвпан, и охлаждающая жидкость может проходить по переливному трубопроводу в рвеширительный бачок. Когда системв охлаждается, избыток охлвждвющей жидкости ввтомвтически вытягиввется из бвчкв нвзад в радивтор.

Рвеширительный бачок служит в ка­честве рвзервуврв, из которого свежвя охлвждвющая жидкость добввпяется в систему охлаждения, чтобы поддержеть прввильный уровень жидкости, и в квчв - стев резервуара для приема перегретой охлвждвющей жидкости.

Система охлвждения такого типа нв - эывввтся «закрытой системой», потому что охлаждвющвя жидкость, которая вы - теквет за герметичную крышку, сохрвня - ется и используется повторно.

Система отопления

В соствв системы отопления входит вен­тилятор обдувв и радиатор отопителя, рве - положенный в корпусе отопителя, впускныв и выпускные шланги, соединяющие ради втор отопителя с системой охлаждения двигвтвля. в твкжв панель управления отопителем/кондиционером нв лицевой пвнепи. Горячвя охлаждвющея жидкость циркулирует чврвэ рвдиатор отопителя. Когдв активируется режим отопления, от - крыввется эаслонкв, открыввющвя про­ход из корпуса отопителя в евпон авто­мобиля. Перекпючвтвпь вентилятора не пвнепи управления активирует злактро - ввнтилятор, который прогоняет воздух чврез рвдивтор отопителя, гдв он нвгре - вавтся.

Система кондиционирования воздуха

В соствв системы кондиционировения воздуха входит конденсатор, установлен­ный перед радиатором, испвритепь. уста­новленный рядом с рвдиатором отопите ля под лицевой панелью, компрессор, уствновленный нв двигвтеле, рвеиввр - осушитвль, в котором содержится пре­дохранительный клвпан высокого дввпв ния, и трубопроводы, соединяющие все перечисленные элементы.

Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха

Рис. 1.2 Типичный термостат

7

Фланец

2

Поршень

3

Переливной клапан

А

Гпааная пружина

5

Седло клапана

6

Клапан

7

Рамка

В

Вторичная пружина

Вентилятор обдувв прогоняет болве теплый воздух из салона ввтомобиля через рвдиатор испарителя, передввая тепло от воздуха к хлвдвгвнту. Жидкий хлвдагент преобразуется в пар низкого давления с отбором тепла на выходе из испвритвля. Компрессор поддерживает циркуляцию хладагента через систему, прогоняя нагретый хладвгент через кон двнсатор, где он охлаждается и звтем идвт назвд к испарителю.

Некоторые модели оснвицены опци­онной (устанавливаемой по жвланию клиента] ввтоматической системой кон­диционирования воздухв. При наличии этой системы вы выбираете желаемую температуру в салоне кнопкой на пвнвли упрввления, аналогично нвстройкв тем­пературы на домашнем термоствте ото­пления/охлаждения, и система автома­тически добавляет правильную смвсь прохладного или теплого воздухв для поддержвния этой температуры. Система оснвщвна датчиками, которыв опрвдвля - ют и температуру в салонв, и наружную температуру.

TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330

Электрооборудование кузова

1 Общие сведения и меры предосторожности Электрическая системв имеет нвпряжение питвния 12 В. отрицвтельные клеммы соединены с «массой». Питание всех осветительных и дополнительных элект­рических приборов обеспечиввется сеин - цово-кисгютным вккумупятором. …

Кузов

1 Общие сведения Кузов ввтомобилей, рвссметриввемых в настоящем Руководстве, имеет несущую конструкцию. Основным его элементом является пвнель полв с лонжеронвми, к которой крвпятся кузовные пвнели, эле­менты передней и зедней подвески …

Подвеска и рулевое управление

Спецификации Моменты затяжки резьбовых соединений Нм [если иное не оговорено) Передняя подвеска Шаровой шарнир Гайка крепления шарового шарнира TOC o "1-5" h z к поворотному кулаку............................. ...................... 123 Гайки и …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua