Предпосылки высочайшей аварийности автобусов ПАЗ
Москва. 10 марта. ИНТЕРФАКС - Возраст большинства автобусов марки "ПАЗ" в РФ превосходит допустимый по износу, сказал "Интерфаксу" 1-ый заместитель гендиректора Центрального автополигона Александр Гусаров.
Центральный автополигон является русской технической службой сертификации по российскей и забугорной технике.
По его словам, больше всего аварий, происходящих с автобусами этой марки в Рф, связано с их неверной эксплуатацией, плохим содержанием, "плюс человечий фактор". К тому же, добавил эксперт, "автобусов марки "ПАЗ" больше всего в глубинке, потому они в большинстве случаев и попадают в катастрофу".
В среду в Сочи произошла катастрофа с ролью автобуса "ПАЗ", в итоге которой погибло 3 и пострадало 24 человека. Автобус был сделан в 1993 году. По данным предприятия, которое эксплуатировало автобус, при пришествии предельного срока эксплуатации (в 2000 году) он прошел полный ремонт.
Как сказали "Интерфаксу" в холдинге "Руспромавто", в который заходит ОАО "Павловский автобус", большая часть автобусного парка страны нуждается в подмене. В компании отметили со ссылкой на данные Минтранса Рф, что только 21% автобусов в РФ имеет срок службы до 5 лет, более 51% автобусов эксплуатируются за пределами амортизационных сроков, из их 44% эксплуатируются более 10 лет.
Источник - www.interfax.ru