ЭЛЕКТРОПРИВОДА МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ
Основные понятия электропривода
Согласно ГОСТ 16593—79 «Электропривод. Термины и определения» основными понятиями являются групповой, индивидуальный и многодвигательный приводы. К групповым приводам относят приводы, где один двигатель обслуживает группу станков' через трансмиссионную передачу. Вследствие технико-экономического несовершенства групповой привод был вытеснен индивидуальным, в котором каждый станок или машина имеют собственный привод.
, Электропривод различается: 1) по видам движения — вращательный, поступательный, ударный, вибрационный дискретный (вращательный и поступательный); 2) по видам передаточных устройств — безредукторный, редуктор - ный, с электромагнитной дисковой муфтой, электромагнитной муфтой скольжения, гидромуфтой; 3) по роду тока двигателя — постояі-гюго тока, переменного тока; 4) по видам преобразовательных устройств — с машинным и статическим преобразователем; 5) по режиму работы — длительный, кратковременный, повторно-кратковременный.
Развитие электропривода насчитывает несколько этапов: I — электроприводы с электромашинньши преобразователями для изменения частоты вращения; II — электроприводы со статическими преобразователями для изменения частоты вращения.
К ІП этапу развития приводов относится новый электропривод серии ЭТА — электропривод тиристорный автономный. Термин автономный означает, что в комплект привода входит датчик положения, установленный на валу двигателя. Электропривод представляет собою автономное устройство, обеспечивающее регулирование частоты вращения и положения вала двигателя. Например, при изготовлении печатных плат необходимо в одной плате просверлить от 10 до 1000 (иногда и больше) отверстий. В этих отверстиях закрепляют резисторы, конденсаторы, микросхемы и другие элементы. Ручная работа при сверлении отверстий отняла бы много времени. Производство печатных плат оснащено станками с программным управлением. В программу закладывают координаты перемещения (позиционирования) сверлильной головки. Привод головки по программе поворачивает вал двигателя на заданный угол и автоматически останавливается в заданной позиции. После сверления отверстия вал двигателя совершает очередной угол поворота, останавливается и т. д. Кроме задания угла поворота предусмотрена возможность изменения скорости поворота на заданный угол.