Двигатель с положительной обратной связью по току
Основные законы регулирования скорости асинхронного двигателя класса Uj jf j при питании его от инвертора напряжения были рассмотрены в разделе 5. Теоретически и практически доказано, что в классе законов Uj Jfj невозможно одновременно обеспечить удовлетворительные механические и энергетические характеристики в широком диапазоне скоростей и изменения нагрузки. Основная причина этого - возрастание влияния активного сопротивления обмотки статора при снижении частоты питающего напряжения. В асинхронных частотнорегулируемых электроприводах со скалярным управлением, кроме законов регулирования класса Uj jfj, получили применение и другие
законы регулирования. Схема замещения асинхронной машины, пригодная для анализа как установившихся, так и переходных режимов работы при любой частоте питающего напряжения II j обмоток статора, приведена на рис. 6.39.
I х q/ /2 Рис. 6.39. Схема замещения асинхронной машины в установившемся режиме при частотном управлении |
В соответствии со схемой замещения (рис. 6.39) можно записать следующие уравнения:
Ul]=El+Rl-Il - (6.65)
Uj =Ет +{Ri + j - ХщУі, (6.66)
Uj = Е2 +{R + J - XiOJ)/i + j ■ X2aj - I2. (6.67)
Таким образом, компенсируя падения напряжения на сопротивле-
і
ниях, Ri+ j-Хщ, R + j-Xicj и X2oj, можно получить частотные
'У |
j Emj
законы регулирования скорости классов
лj /и /и
В соответствии с уравнениями математической модели асинхронного двигателя в неподвижной системе координат, условие поддержания постоянного соотношения между ЭДС и частотой напряжения статора в статике является и условием стабилизации потокосцепле-
/7 .
Jfl]
ния статора Регулирование класса — это регулирование с по-
h,
стоянным потокосцеплением в воздушном зазоре |//и, а регулирование
е
класса |
/і |
] |
регулирование с постоянным потокосцеплением ротора. |
Реализация управления компенсирующего падения напряжения на активном сопротивлении статора возможна как по отклонению, так и по возмущению, со скалярной или векторной IR - компенсацией.