АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД В ПРОКАТНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
СИЛОВАЯ ЧАСТЬ ТИРИСТОРНЫХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ
В мощных приводах постоянного тока применяют мостовые трехфазные схемы тиристорных преобразователей. При необходимости получения инверторного режима применяется полностью управляемая мостовая схема, а для нереверсивных электроприводов, не требующих торможения с отдачей энергии в сеть, применяют более простую и дешевую полууправляемую трехфазную мостовую схему, представляющую последовательное соединение регулиреумой (тиристорной) и нерегулируемой (диодной) частей моста, что снижает потребление реактивной мощности при малых скоростях привода. 1 :
Полностью управляемая мостовая тиристорная схема обеспечивает регулирование среднего выпрямленного напряжения от нуля до максимальной величины.
■ Обычно ТП оформляются в виде стандартных силовых блоков, состоящих из последовательно'и параллельно соединенных тиристоров, систем фазового управления, защиты и деления нагрузки. Каждый такой блок ТП эквивалентен одному тиристору большой мощности. Из таких силовых блоков создаются самые разнообразные схемы ТП на различные мощности. Для увеличения мощности ТП применяют параллельное соединение тиристорных блоков (мостов).
Схема силового тиристорного блока, включающая необходимые элементы, приведена на рис. 47. Два тиристора Т соединены последовательно для унификации конструкции и использования тиристоров различных классов. Параллельно каждому Т включается ^С-цепочка, при помощи которой поддерживаются в динамических режимах равные напряжения на каждом последова-
Рис. 47, Схема силового тиристорного блока |
тельно соединенном тиристоре. Параметры этой цепочки с учетом ■ дросселя Др также определяют скорость нарастания приложенного к тиристору напряжения.
Неравномерность распределения напряжений между тиристо - рами в основном определяется различным временем восстановления запирающих свойств тиристоров.
При помощи дросселей Др можно также ограничить скорость - 'нарастания тока через Т и обеспечить равномерную нагрузку при коммутации параллельно соединенных блоков тиристоров. Сопротивления R1 выравнивают обратные токи двух тиристоров, т. е. служат делителями постоянного напряжения.
Плавкие предохранители ПП защищают тиристоры от больших токов (токов короткого замыкания, возникающих при пробое тиристоров в каком-либо плече) и обеспечивают отключение поврежденных участков при параллельном соединении блоков. Неоновые лампы J1 включены в мостовую схему из сопротивлений
и R2 и в случае повреждений тиристоров загораются^ Селеновый ограничитель перенапряжений СО, подключенный параллельно двум последовательно соединенным Т каждого плеча, ограничивает перенапряжения в переходных режимах. Амперметр с шунтом контролирует перегрузки и равномерность распределения тока при параллельной работе блоков.
Управление работой каждого тиристора обеспечивается при помощи каналов 1—6 фазового управления, номера которых указывают порядок работы тиристоров. ^
«