Логистика и создание ценности
Дональд Дж. Боуерсокс Дэвид Дж. Клосс
1. Более пристальный взгляд на логистику и ее роль
2. Цепочка ценности в логистике
3. Логистика цепочки ценности
4. Цели цепочки ценности
5. Виды логистической деятельности
6. Модель квалификации логистики мирового уровня
7. Резюме
Логистика включает все виды деятельности по планированию и перемещению товаров от источника производства до пункта потребления. Исторически логистикой называли деятельность по поддержанию фронта, которая обеспечивала войска продуктами, одеждой и боеприпасами. Генералы хорошо понимали важность надлежащей логистики для эффективных военных операций.
Хотя роль логистики на коммерческих предприятиях не всегда была видна и четко определена, хранение товаров и обслуживание потребителей существовали во все времена. Однако высшее руководство не всегда полностью понимало стратегическую важность и влияние на конкурентов интегрированной логистики. Широкое признание философией текущей деятельности предприятия, такой как «точно во время», всеобщее управление качеством, удовлетворение потребителей и обратная связь с потребителем, привело к усилению роли логистики в достижении конкурентного преимущества. Хорошо спланированные и реализованные усилия по логистике могут привести к своевременной поставке партии, сохранности товара и удовлетворению потребителя при самых низких общих затратах.
Как специальная, так и популярная пресса признает роль логистики в эффективном обслуживании потребителей.
Попросту говоря, потребители ожидают соблюдения девяти правил в любой операции:
1. Подходящий товар.
2. Подходящее количество.
3. Подходящее качество.
4. Подходящая точка сбыта.
5. Подходящее время.
6. Подходящая форма сделки.
7. Подходящая цена.
8. Подходящая упаковка.
9. Подходящая информация.
Логистика играет главную роль в выполнении любого из вышеперечисленных правил удовлетворения потребителей.
Данная статья описывает логистику и ее роль в создании ценности посредством удовлетворения потребителей. Обсуждение охватывает разные виды деятельности, требующиеся для исполнения миссии логистики в общей стратегии фирмы. Первый раздел предлагает общепринятое определение логистики и обсуждает ее место среди других инструментов маркетинга. Второй раздел обсуждает создание ценности в логистике. Цепочка ценности состоит из организаций, а также информационного, финансового и товарного потоков, требующихся для эффективного и действенного обслуживания потребителей. Третий раздел обсуждает возможности, кроющиеся в логистике мирового квалификационного уровня. Здесь проиллюстрированы стратегии, используемые лидирующими в этом смысле фирмами для выполнения их миссии и поддержания конкурентного преимущества. Статья заканчивается выводами и рекомендациями для дальнейшего изучения.