Доклады о будущих и современных технологиях
ИЗУЧЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Е. М. Яшина, В. Д. Попов
Научный руководитель - В. Д. Попов, канд. экон. наук, доцент
Ярославский государственный технический университет
Актуальной проблемой реформирования системы профессионального образования является формирование объективной оценки результатов работы учебных заведений, так как отсутствует четкая система показателей результативности. Проблемой также является и то, что результаты оценивания нелегко выразить в конкретных количественных параметрах и единицах измерения.
Система показателей — это инструмент, который позволяет собирать информацию об эффективности работы учебного заведения, с помоЩьЮ которой осуществляется компетентное руководство учреждением. Она приведена в Приказе Минобрнауки России № 1116 (08 ноября 2010) «О целевых показателях эффективности работы бюджетных специальных профессиональных училищ, находящихся в ведении министерства образования и науки Российской Федерации». Целевые показатели и критерии эффективности работы специальных профессиональных училищ ранее были утверждены Приказом Рособразования от 28 ноября 2008 № 1776. Изменились наименование и содержание целевых показателей, например, показатель "организация инновационной деятельности, обновление образовательных технологий” (Приказ Рособразования №1776) с изданием Приказа Минобрнауки № 1116 теперь называется "организация деятельности по обновлению образовательного процесса".
Целью работы являлось изучение системы показателей эффективности работы учреждений начального профессионального образования (НПО), приведенной в Приказе Минобрнауки России № 1116. Рассмотрев подробно данную систему, были сделаны два общих замечания. Во- первых, из всего списка целевых показателей необходимо выбрать главные цели, достижение которых автоматически ведет к достижению других, для того, чтобы уменьшить и сделать более точным список требований, предъявляемых к учреждениям НПО. Во-вторых, необходимо разработать инструкцию в виде дополнительного приложения к Приказу с количественным методом оценки показателей эффективности работы учреждений НПО, для того, чтобы конкретизировать критерии эффективности показателей.