Продажи и управление продажами
Цель оценивания
Основная причина проведения оценивания — стремление компании достичь поставленных целей. Сравнивая фактические показатели с запланированными, можно выявить отклонения и предпринять соответствующие меры для их устранения. Однако оценивание обеспечивает и другие выгоды. Во-первых, оно может помочь повысить мотивацию отдельного человека, а также совершенствовать его навыки и умения. Влияние на мотивацию происходит потому, что программа оценивания выявляет, что ожидается от торгового представителя и что считается хорошими показателями работы. Во-вторых, оценивание предоставляет возможность для выявления уровней работы с показателями выше средних, что положительно сказывается на уверенности в себе лучших сотрудников и их мотивации. Влияние на навыки и умения происходит также из-за того, что продуманная система оценивания позволяет выявлять слабые места и прикладывать целенаправленные усилия, чтобы повысить навыки и умения сотрудников на этих участках.
Таким образом, оценивание является важной составляющей в программе эффективной подготовки кадров. Кроме того, как уже было сказано, оценивание может выявить слабые места, которым, возможно, не уделялось должного внимания при продаже определенных товарных серий, но за которые команда отвечает. Такая информация может привести к разработке плана компенсации с целью поощрять торговых представителей продавать эти виды продукции более активно, выплачивая за это более высокие комиссионные.
Оценивание обеспечивает получение информации, влияющей на ключевые области, связанные с принятием решения и относящиеся к функции менеджера по продажам. От информации, полученной в ходе оценивания, зависят вопросы подготовки персонала, компенсации его работы, мотивации и установления целей, что схематично показано на рис. 16.2. Поэтому важно, чтобы менеджеры по продажам разработали систему сбора информации, позволяющей осуществлять оценивание более точно и более справедливо.
Уровень и тип осуществляемого контроля над иностранными торговыми представителями зависят от культуры компании и от культуры стран, в которых они действуют. В приведенном ниже кейсе обсуждаются некоторые важные вопросы, связанные с этим.
Рис. 16.2. Центральная роль оценивания в управлении продажа»** |
Ткт
Продажи И Управление продажами в действии |
Ш
Контролирование иностранных торговых представителей
Степень контроля над командами, занимающимися продажами, может зависеть от культуры компании-работодателя. Многие европейские и американские компании сфокусированы на получение прибыли и поэтому делают ставку на количественные контрольные механизмы (например, на объем продаж и прибыль). Многие японские и азиатские компании используют менее формальные и менее количественные системы оценивания.
Системы контроля должны позволять учитывать местные условия на каждом иностранном рынке. Более того, они должны принимать во внимание тип торговых представителей на каждом таком рынке. Системы, используемые дома, могут подходить для эмигрантов, однако для иностранцев из-за особенностей культуры или способов ведения бизнеса они могут оказаться чужеродными.