Продажи и управление продажами
Практическое упражнение Kwiksell Cars Ltd
Джон Перри затратил 1500 ф. ст. на подержанный автомобиль, который он купил у Роя Кларка, торгового представителя компании Kwiksell Cars Ltd. Однако затем он пожалел о своем решении. Перри никогда раньше не покупал автомобилей, но он полагал, что является достаточно умным человеком, который может отличить хорошую машину от плохой. После нескольких выходных, в течение которых он пытался приобрести автомобиль у частных продавцов, он решил, что, если хочет купить автомобиль быстро, ему лучше отправиться к дилеру.
Austin Astrada, выпущенная 4 года назад, привлекла его внимание, когда он еще только подъезжал к стоянке на автобусе. За нее просили 1800 ф. ст., и выглядела она очень привлекательно.
Когда Перри и его подруга посетили Kwiksell Cars в следующую субботу, их приветствовал Рой Кларк, который спросил у Перри, какой автомобиль его интересует, а затем повел его смотреть Astrada. Машину Кларк охарактеризовал как находящуюся в «чудесном состоянии», которую механики недавно привели в порядок и увеличили мощность двигателя. Пери поинтересовался расходом топлива, и ему сказали, что он может ожидать 40 миль на галлон (мнг) по городу и 55 мнг при поездках на дальние расстояния. На Перри это произвело большое впечатление, однако он был немного озабочен тем, сможет ли автомобиль тянуть
Прицепной жилой отсек, который имелся у его отца. «В этом нет никаких проблем», — заявил Кларк. «Возможно, Astrada имеет небольшой двигатель, но карбюратор у нее что надо, и поэтому сможет справиться с отсеком. У вас не будет с этим никаких проблем!»
Кларк спросил Перри, не хочет ли он и молодая леди совершить пробную поездку. Пери согласился и обнаружил, что автомобиль быстро набирает скорость, хотя двигатель был немного более шумный, чем у автомобиля его отца. «Это из-за увеличенной мощность двигателя, — ответил Кларк. — Поэтому он звучит немного как гоночный, не так ли?»
Перри решил, что эта машина должна завершить его длительные поиски, однако он знал, что покупая за наличные, может попробовать договориться о более низкой цене.
«Автомобиль, кажется, вполне меня устраивает, но цена немного выше той, которую я готов заплатить».
«Знаете, не часто автомобиль в таком состоянии появляется на рынке, сэр», — ответил на это Кларк.
«Готовы ли вы снизить немного цену, если я заплачу наличными?», — спросил Перри.
«Как правило, максимум, что мне разрешено сбросить, — это 200 ф. ст. Однако, если вы готовы внести часть прямо сейчас, а остаток, скажем во вторник, когда вы будете забирать машину, я готов снизить цену до 1500 ф. ст.».
Перри мысленно поздравил себя с успехом, которого к тому же ему удалось добиться на глазах подруги! Он согласился. Он выписал чек на 500 ф. ст. и согласился внести остаток наличными в следующий вторник. Кларк попросил подписать его контракт о продаже и обещал, что автомобиль и все необходимые документы ко вторнику будут готовы.
Вначале Перри был доволен своей покупкой, но в следующий уик-энд, когда он отправился в длительную поездку, заметил, что двигатель стучит. У него также создалось впечатление, что машина пожирает гораздо больше топлива, чем он ожидал. Он решил купить руководство по автомобилям и проверить показатели цифр по расходу топлива. В руководстве говорилось, что при езде по городу показатель для Astrada составляет 30 мнг, а при скорости 100 км/ч — 40 мнг.
Шум в двигателе продолжал слышаться, и поэтому он приехал на машине в гараж отца. Механик сказал Перри, что поршни в моторе изношены и что для ремонта ему потребуется 300 ф. ст. «Мощность двигателя не увеличивалась, и вообще ему скоро капут».
«Но мне машина нужна в следующие выходные. Я собираюсь поехать с прицепным отсеком отца».
«Я думаю, вы можете воспользоваться машиной вашего отца», — сказал механик. — Такой модели, как Astrada, прицеп не потянуть. У нею мощность хилая».
Разъяренный Перри отправился в офис Кларка. «Я сожалею, что у вас проблемы с двигателем, но это обычное дело, — объяснил Кларк. — Я рад бы помочь вам, но вы сами совершили пробную поездку».
«Вы обманули меня!», — закричал Перри.
«Ни в коей мере. Вы видите из контракта, подписанного вами, что здесь четко говорится, что ответственность за проверку недостатков возлагается на покупателя. Это означает, что любые проблемы, возникающие после продажи, вы должны решать сами. Вы сказали мне, что немного разбираетесь в автомобилях. Если нет, вам следовало бы привезти с собой механика. Более того, я уступил вам 300 ф. ст. Этого достаточно, чтобы решить любые проблемы, подобные вашим».