Продажи и управление продажами
Условия и временные сроки
Как уже понятно из названия, условия и время определяют обстоятельства, при которых покупатель готов совершить покупку, а торговый представитель готов продать. Это определяет круг ответственности как для покупателя, так и для торгового представителя. Таким образом, при обсуждении условий и временных положений и покупатель, и торговый представитель обладают свободой. Обычно покупатель указывает свой вариант на обороте своей формы, в которой подается заказ, а продавец делает это на обороте своей котировки. Часто чернилами красного цвета делается приписка: «Обратите внимание на наши стандартные условия и временные положения, указанные на обратной стороне этого заказа».
К типичным пунктам, включаемым в условия заказа на покупку, относятся следующие.
1. Рассматриваются только заказы, поданные на фирменных бланках заказчика и подписанные от имени компании.
2. Изменения к поданным заказам должны быть внесены по установленной форме и также подписаны уполномоченным на это лицом.
3. Доставка продукта должна быть осуществлена в установленный период времени. Право на отказ от получения продукта должно быть учтено за счет более позднего срока доставки.
4. Товары с браком могут быть возвращены, а расходы за это оплачиваются поставщиком.
5. Страхование перевозимых товаров оплачивается поставщиком.
6. На заказ распространяется условие скидки в 2,5% при оплате наличными, если не оговорены иные условия, при платеже в течение 28 дней после получения товара. Если поставленная продукция оказалась ненадлежащего качества или не соответствует указанной спецификации или образцу, на основании которого делался заказ, все сделанные за нее платежи должны полностью учитываться.
7. Инструменты, предоставленные нами для исполнения заказа, без нашего разрешения не должны использоваться при обслуживании других компаний.
Тщательное составление условий и временных сроков в бизнесе очень важно, поскольку это обеспечивает защиту от обвинений другой стороны, если при выполнении контракта возникают какие-то проблемы.
Пример таких условий продажи для торгового представителя показан на рис. 11.1.