Продажи и управление продажами
Формирование взаимоотношений с ключевыми клиентами
Важность формирования взаимоотношений с заказчиками рассматривается в гл. 7 «Продажи на основе взаимоотношений». Однако существуют некоторые способы, при помощи которых поставщики могут сформировать отношения и с ключевыми клиентами. Сейчас мы рассмотрим пять способов, которые позволяют сформировать с заказчиками прочные взаимоотношения.
Цель — сформировать доверие и уверенность.
Методы:
•гарантировать, что даваемые обещания будут выполнены; •оперативно реагировать на запросы, проблемы и жалобы; •установить высокую (но не слишком высокую) частоту контактов с ключевыми клиентами;
•организовать посещения ключевых клиентов на предприятия; •участвовать в социальных видах деятельности совместно с ключевым клиентом;
•предоставлять ключевому клиенту рекомендации в случае возникновения возможных проблем.
Цель — предоставить ноу-хау и повысить производительность ключевого клиента. Методы:
•сотрудничество в исследованиях и разработках; •допродажные и послепродажные услуги;
•подготовка персонала;
•двойные продажи (поставщик помогает ключевому клиенту продавать его продукцию).
Цель — сократить финансовое бремя ключевого клиента. Методы:
•предоставить кредит;
•помочь получить займы;
•участвовать в совместных кампаниях продвижения, чтобы разделить с партнерами расходы;
• участвовать во встречной торговле (принимать платежи в виде товаров или услуг, а не деньгами).
Цель—улучшить качество предоставляемых услуг.
Методы:
•надежная доставка;
•оперативная доставка или доставка в режиме «точно в срок»; •установление компьютеризированных систем повторного заказа;
•оперативная и точная выдача котировок;
•сокращение числа дефектов (все правильно с первого раза).