Продажи и управление продажами
Принятие решения о том, следует ли прибегнуть к управлению ключевыми клиентами
Важным вопросом является то, насколько управление ключевыми клиентами подходит для поставщика. Понятно, что это только одна из форм организации работы торговых представителей (другие обсуждаются в гл. 14, в которой рассматриваются вопросы организации работы торговых представителей и их вознаграждение), поэтому при принятии решения о том, следует ли выделять дополнительные ресурсы и идти на дополнительные расходы, связанные с реализацией такого управления, следует действовать предельно осторожно. Но чем сильнее проявляются обстоятельства, перечисленные ниже, тем выше вероятность того, что компании целесообразно обратиться к практике выделения ключевых клиентов (Burnett, 1992).
1. Небольшое число заказчиков, которое вместе с тем требует относительно высокой доли торговых представителей.
2. Существует потенциал дифференцирования продуктов и/ или услуг, предоставляемых поставщиком таким образом, что это высоко ценится заказчиком.
З. Заказчики демонстрируют сложное покупательское поведение, при котором крупные структуры, отвечающие за принятие решения, члены которых относятся к большому числу отдельных подразделений, прибегают к различным критериям выбора, что означает, что географическая организационная структура в этом случае является неприемлемой.
4. Требуются многофункциональные контакты между поставщиком и заказчиком.
5. Благодаря избирательным отношениям с небольшим числом крупных заказчиков, заключенным соглашениям о производстве и выработанному графику поставки продукции можно добиться значительной экономии на расходах.
6. Возникает опасность, что к заказчику будут обращаться разные торговые представители одного поставщика с предложением разной продукции или конфликтующих между собой вариантов решений.
7. Установление хороших коммуникаций и прочных взаимоотношений с заказчиками, что может создать возможности для
Изготовления товаров и услуг, позволяющих удовлетворить конкретные потребительские запросы — на заказ.
8.Заказчики централизуют свои операции.
9. Конкуренция между соперниками приводит к улучшению работы с потребителями, в том числе и за счет перехода к управлению ключевыми клиентами.