Продажи и управление продажами
Исходная информация
Возможно, никакой другой вид деятельности в бизнесе не обсуждается так активно между теми, кто профессионально занимается этой деятельностью, и теми, кто не вовлечен в нее непосредственно, как продажи. Это неудивительно, если вспомнить, что очень много людей обеспечивают себе средства к жизни либо прямо, либо косвенно за счет продаж. И даже те, кто не занят в продажах непосредственно, регулярно вступают в контакт с ними в качестве потребителей. Возможно, из-за этого знакомства многие люди имеют явно выраженную, хотя и часто искаженную, точку зрения о продажах и о торговых представителях. Как это ни удивительно, но многие из таких искаженных представлений разделяются и теми людьми, которые сами работают в продажах; вероятно, это частично объясняется известным афоризмом «Близость порой порождает пренебрежение».
Важно понять, что продажи и управление продажами, хотя и являются родственными понятиями, но не тождественны, и по
Этому в этой главе мы начнем с изучения сущности и роли продаж и управления продажами в современных организациях и познакомимся с некоторыми наиболее типичными мифами и ошибочными представлениями.
Мы также посмотрим, как продажи развиваются во времени, поскольку, подобно другим функциям бизнеса, они должны постоянно адаптироваться и изменяться. Возможно, одно из наиболее важных и далеко идущих изменений этого рода — адаптация концепции маркетинга и ее практики в результате перемен, происходящих в той среде, в которой действует бизнес. Из-за важности этой динамики для функции продаж мы рассмотрим и место маркетинга в компании, и место продаж в маркетинге.
В настоящее время важность продаж отражается и структурированием их на профессиональном уровне; сейчас, например, только в Великобритании существуют два органа, занимающихся этим направлением: Институт продаж и управления маркетингом и Институт профессиональных продаж.