Некоторые примеры коммерческих хитростей
Мал золотник, да дорог
На современном рынке товаров и услуг существует достаточно серьезная конкуренция. При этом многие товары конкурирующих производителей и их продавцов приблизительно равнозначны по цене и качеству. Более того, торговцы часто конкурируют между собой, продавая абсолютно одинаковый товар на соседних лотках и прилавках. В этих и подобных случаях количество продаж прямо зависит от маленьких коммерческих хитростей, которые должны быть на вооружении любого коммерсанта. Часто благодаря подобным мелочам успешность работы предпринимателя возрастает в несколько раз. Вот некоторые из них.
Цветы на цветочных рынка лучше покупают там, где продавец упаковывает и оформляет их по желанию клиента.
На заправочных станциях с одинаковыми ценами на бензин больше клиентов бывает там, где машину обслуживает заправщик.
Из двух соседних ларьков с одинаковым товаром и равнозначными ценами покупатели чаще подходят к тому, который ярче и интереснее оформлен и где звучит музыка.
Громоздкие товары лучше покупают там, где организована их доставка.
Охотнее покупается тот товар, на который предоставлена гарантия, пусть далее краткосрочная и чисто символическая.
Покупатель охотнее подходит к тому продавцу, который первым вступает в диалог, предлагая свой товар.
Грузовики чаще заказывают у того автопредприятия, которое чаще напоминает клиентам о себе путем поздравлении с праздниками, регулярной рассылкой прайс-листов и так далее.
Нефтепродукты лучше продают те фирмы, которые обеспечивает их доставку, причем необязательно бесплатную.
Лучше продается товар, к которому прилагается письменная аннотация, содержащая скрытую рекламу.
Внимание покупателя быстрее привлекает товар, который находится на уровне его глаз. Тот, что выставлен ниже или выше этой отметки, производит более слабое впечатление.
Направленное освещение (прожектор, осветитель) повышает спрос на данный товар более чем вдвое.
Для рекламных объявлений предпочтительными оказываются красные и блестящие краски.
При выборе автомобиля покупатель отдает предпочтение тем, которые оснащены большим количеством лампочек, кнопочек, эмблем, антенн и т. п. Это фактически не влияет на цену автомобиля, но повышает его рейтинг.
Лучше продаются товары с ценниками, на которых над реальной ценой стоит более высокая, но перечеркнутая, якобы отмененная в результате уценки или сезонной распродажи товара.
Хорошо продается товар, который на прилавке или выставке имеет две цены - большую и меньшую. Объяснить это можно тем, что старая поставка товара еще не распродана до конца. А новая поступила по более высокой цене. В такой ситуации "старый" товар продается очень быстро.
Успешно продается товар, которым "пользуется " сам продавец или его родственники и знакомые. Заменено, что хорошенькие продавщицы лучше продают мужские товары, а у приятных продавцов-мужчин лучше покупают товары женские.
Чем меньшее количество помощников и заместителей стоит между руководителем фирмы и его клиентами, тем большим уважением последних он пользуется.
Чем больше симпатичных девушек работает в офисе, тем чаще там бывают клиенты.
Большее количество посетителей привлекают те бары и кафе, которые выставляют на улицу стенды, демонстрирующие меню и цены.
Быстрее продают газеты те уличные распространители, которые громко выкрикивают их названия и интригующие выдержки из опубликованных статей.
Лучше срабатывает реклама, которая привязана к кому-то из популярных и знаменитых людей.
Охотнее покупают медикаменты, реклама которых связана с детьми.
В отделах самообслуживания большинство товаров продается лучше, чем в отделах, где покупателей обслуживает продавец.
Фасованные товары продаются быстрее и по более высоким ценам, чем без фасовки.
На овощном рынке товар, выложенный горкой на прилавок, продается лучше, чем лежащий в ящике.
Продавец, освещенный солнцем, торгует лучше, чем стоящий в тени.
Таксист на стоянке, стоящий возле машины, получает клиента быстрее, чем тот, который сидит в машине.
В магазине самообслуживания вода, закупоренная красной крышкой, продается лучше других.
Из широко рекламируемых товаров большей популярностью пользуется тот, в рекламу которого включена какая-либо лотерея или розыгрыш.
Чаще посещается магазин, возне которого имеется парковка для автотранспорта.
Лучше продается та детская одежда, которая имеет больше? количество эмблем, этикеток, аппликаций.
Покупатель охотнее соблазнится товаром, который сопровождается каким-нибудь подарком, пусть даже совершенно бесполезным, но бесплатным.