Методики расчета конкурентоспособности товара
Стабилизация и рост производства
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что стабилизация и рост производства во всех отраслях, на каждом отдельно взятом предприятии - одна из важнейших предпосылок экономического возрождения России. В условиях рыночной экономики нужен рост не любого производства и любой ценой, а только конкурентоспособного.
Предметом данной курсовой работы является определение конкурентоспособности товара. Объектом исследования являются пылесосы торговых марок отечественных и зарубежных производителей.
Цель работы состоит в определении конкурентоспособности конкретного товара.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) оценить конкурентоспособность предприятия и товара;
2) изучить анализ конкурентоспособности;
3) рассмотреть методики расчета конкурентоспособности товара;
4) провести маркетингового исследования рынка бытовых пылесосов;
5) сделать выводы о конкурентоспособности исследуемого товара.
Под маркетингом понимается такая система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учет рыночного спроса, потребностей и требований конкретных потребителей к продукту для более обоснованной ориентации научно-технической и производственной деятельности фирмы на выпуск конкурентоспособных видов продукции в заранее установленных объемах с тем, чтобы обеспечить фирме получение намеченного уровня рентабельности.
Из данного определения вытекает, что составной частью маркетинговой деятельности является комплексное изучение рынка, соотношение спроса и предложения, а также склонностей и предпочтений как всех потребителей, так и отдельных, конкретных групп. Именно с этой целью и проводится маркетинговое исследование, направленное на выявление возможностей своей фирмы занять конкурентные позиции на конкретном рынке или его сегменте путем приспособления выпускаемой фирмой продукции к спросу и требованиям покупателей. Важнейшими задачами маркетингового исследования являются: анализ спроса и предложения, определение их оптимального соотношения на рынке, выявление конкурентных позиций самой фирмы и конкретных видов ее продукции на изучаемом рынке, изучение деятельности фирм-конкурентов.
Необходимо подчеркнуть, что, в конечном счете, любое маркетинговое исследование является основой для сбытовой политики, которая, в свою очередь, оказывается "лакмусовой бумагой", определяющей правильность и эффективность проведенного анализа.
Структура данной курсовой работы: работа состоит из введения, и из обязательных частей. А именно: основной части, состоящей из 2-х глав; заключения; списка используемых источников и приложений.
Введение. В нем коротко рассматривается предмет исследования, актуальность, цели и задачи.
Основная часть подразделяется на теоретическую и практическую.
В теоретической части рассматриваются основные определения, анализ и методики такого экономического показателя, как конкурентоспособность.
В практической части проводится маркетинговое исследование для определения конкурентоспособности исследуемого товара на потребительском рынке.
Заключение. В нем подведены итоги маркетингового исследования и сделаны соответствующие выводы.