ПО СУШЕ, ВОДЕ И ВОЗДУХУ (ПУТИ СООБЩЕНИЯ)

ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО ФЛОТА

Мы уже говорили о том, как плавали наши предки во времена Киевской Руси. Постепенно, с развитием эконо­мической жизни, речные и морские суда всё больше со­вершенствовались.

В XVI столетии на севере России большое распростра­нение получили парусные «кочи», или «кочмары». По­моры и промышленные казаки использовали их для путе­шествий по Северному Ледовитому океану и сибирским рекам. Эти корабли, длиной в 25 метров, имели большой четырёхугольный парус. Кочи поднимали 35 тонн груза.

На одном из таких судов выдающийся русский море­ход XVII века С. И. Дежнев открыл пролив между Азией и Америкой, проплыв из устья реки Колымы вокруг Чу­котки к реке Анадырь. В настоящее время имя Дежнева носит мыс в Беринговом проливе.

Для дальних морских плаваний применялась также «ладья морская». Она поднимала 200 тонн груза, имела три парусные мачты.

Плавание среди льдов осуществлялось на особых судах — «раньшинах», которые имели яйцеобразную форму.

Русские поморы создали около 20 различных видов морских судов.

На Чёрном море в XVI—XVII веках большое распро­странение получили особые суда под названием «чайки». Эти суда строились длиной около 20 метров. Они были очень устойчивы, что достигалось путём прикрепления к бортам тугих снопов из камыша. «Чайки» передвигались с помощью вёсел или паруса и могли развивать такую скорость, что легко догоняли быстроходные турецкие лодки — галеры.

Кочи, ладьи морские, раньшины, чайки и многие дру­гие разновидности русских морских кораблей были замечательными образцами русского судостроительного искусства.

В XVI веке на нижегородских, астраханских, новго­родских верфях строилось уже большое количество судов. В начале 1696 года в Воронеже по указанию Петра I было начато строительство первой большой флотилии гребных военных судов. Работа шла так скоро, что уже через не­сколько месяцев, к лету 1696 года, были готовы тридцать военных кораблей. Первый русский флот тут же снялся с якоря и двинулся вниз по Дону к турецкой крепости Азов, закрывавшей России выход в Азовское и Чёрное моря. Азов сдался.

В дальнейшем русский флот стал быстро развиваться. Появляется целый ряд талантливых мастеров корабле­строителей, таких как Иван Афанасьев, построивший 38 больших и множество малых судов, Михаил Портов, создавший за 23 года деятельности 23 линейных корабля и 24 фрегата для Балтийского флота, и многие другие.

Русские учёные и инженеры решают важнейшие за­дачи судостроительной науки. Корабли, построенные на русских верфях, считались лучшими в мире.

В начале XIX века в России появляются первые паро­вые суда. В 1815 году Петербургский завод построил морской колёсный пароход «Елисавета». К 1850 году в России было уже 140 пароходов.

Первые пароходы были колёсные: они приводились в движение с помощью водяных колёс, вращаемых силой пара. Позднее были созданы пароходы с гребным винтом. При вращении винта его лопасти отбрасывают воду назад и таким образом толкают пароход вперёд.

Коэффициент полезного действия винта выше, чем у водяного колеса. Поэтому при одной и той же скорости судна для винта нужен двигатель меньшей мощности.

Весной 1903 года на Неву был спущен первый в мире теплоход — «Вандал», который приводился в движение двигателем внутреннего сгорания. Судно не имело труб. На «Вандале» было установлено три двигателя по 125 ло­шадиных сил. Скорость движения теплохода достигала 14 километров в час.

Через 4 года в России был построен первый морской теплоход — «Дело».

Теплоход явился новым, более совершенным типом судна по сравнению с пароходом. В настоящее время по морям и рекам мира плавают многие сотни теплоходов.

Интересно, что все они, как и пароходы, имеют трубы, хотя последние и не нужны. Трубы на теплоходе — это как бы украшение, они придают ему привычную для на­ших глаз форму парохода.

Русскими инженерами был создан и первый в мире дизель-электроход. Он приводится в движение мощными электрическими двигателями, а энергия для них выраба­тывается генераторами, работающими от дизеля.

ПО СУШЕ, ВОДЕ И ВОЗДУХУ (ПУТИ СООБЩЕНИЯ)

Подбираем тип яхты для путешествия в Киеве

Сегодня прокат яхт в Киеве осуществляется большим количеством судоходных компаний. Данная услуга является широко востребованной. Взять во временное пользование судно можно, избавив себя от большого количества сложностей с содержанием и …

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С Оциалистический транспорт находится в руках народа и является собственностью государства. Поэтому он активно содействует неуклонному повышению экономи­ческого и культурного уровня народа, верно служит делу укрепления обороноспособности нашей страны. У …

ПОЛЁТ САМОЛЁТА ПО ВОЗДУШНОЙ ТРАССЕ

Для успешного взлёта и посадки самолёта необходим специально приспособленный для этой цели участок земли; такой участок принято называть аэродромом. Аэродром, который обслуживает грузовые и пассажирские транспорт­ные самолёты, называется аэропортом. Он …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.