Технология переработки эластомеров
Тех. пр-с обрезинивания, раскроя и изоляции кромок Ме-корда. Схемы агрегатов
1. Обрезинивание Ме-корда.
МС корд поступает на завод намотанный на шпули в герметичной упаковке во избежании коррозии. Его обрезинивание производится на поточной механической линии ЛОМК-800К с закаткой в каретки, ЛОМК-800Б с закаткой в бобины, ЛОМК-1100, где 800 и 1100 максимальная ширина корданного полотна.
1–шпулярник, 2 – нитесборник с направленными роликами, 3 – цилиндрический ролик, выводящий нити в полотно; 4 – распределительная гребенка, 5- тяговые валики, 6- Г-образный 4-вальковый каландр, 7– холодильные барабаны, 8- натяжная станция, 9 – компенсатор, 10 – отрезное устройство, 11- закаточное устройство.
В шпулярнике 1 поддерживается постаянная температура и влажность во избежание коррозии. Из шпулярника 1 Ме нити проходят нитесборник 2 и гладк. цилиндрический ролик 3, выводящий нити в полотно. Затем нити проходят распределительную гребенку 4 и тяговые валики 5, где они распределяются на определенном расстоянии друг от друга. Тяговые валики 5 снабжены механизмом прижима с помощью которого нити прижимаются к нижнему слою резиновой смеси в зазоре между верхним и средним валками Г - образного четырех валкового каландра 6. Корд обрезинивается с 2-х сторон в зазоре между верхним и средним валками каландра. Затем обрезин. корд поступает на холодильные барабаны 7 и далее через натяжную станцию 8 полотно подается на закаточное устройство 11. Закатка корда может производится в каретки или в барабаны через полиэтиленовую пленку в качестве прокладочного материала.
Режим обрезинивания: температура на каландре 85-110˚С, скорость обрезинивания до 50 м/ мин, температура на холодильном барабане 25-80˚С и натяжение 15-20 Н на нить.
2. Раскрой Ме-корда осущ-ся на деагональнорезательных машинах (ДРМ) входящих в раскройнно-стыковочные агрегаты. Применяются следующие ДРМ: ДРММ-0-60 для ширины корда 1500мм и угла закроя 0–60˚; ДРММ-60-80 для ширины корда 600мм и угла закроя 60–80˚. В шиной промышленности также примен-ся более усовершенствованные раскройнно-стыковочные агрегаты: АРС-0-60, АРС-60-80.
Раскрой Ме-корда происходит согласно схемы:
1– раскаточное устройство; 2– петлевой компенсатор; 3– приемочный транспортер; 4– ДРМ; 5– стыковочный транспортер; 6– промежуточный транспортер.
После раскроя на ДРМ косяки Ме-корда поворачиваются на 90˚ и стыкуются в ленту в нахлест. Полученная лента закатывается в катушки ч/з прокладочный холст или ПЭ пленку. При работе агрегатов АРС в автомат. режиме закатка производится в кассеты-барабаны.
Кассеты или катушки с Ме-кордом с помощью транспорт. средств передаются к агрегату для изоляции кромок. Изоляция осущ-ся на агрегатах АИК-300. Цель изоляции заключ. в защите корда от коррозии и улучшения техники безопасности при работе с Ме-кордом.
Схема АИК-300:
1– раскаточное устройство; 2– ленточный транспортер; 3– валик для закатки ПЭ пленки или прокладочного холста; 4– центрирующее устройство; 5– направляющий ролик; 6– ролик
для наложения рез. ленточки на кромки Ме-кордной ленты; 7– ролик
для подворачивания рез. ленточки; 8– ролик
для прикатки рез. ленточки; 9– ленточный транспортер; 10– закатка в валик с прокладочным холстом или 11– закатка кареткой.
ЛИРСИ– более совершенные агрегаты совмещающие раскрой, стыковку и изоляцию кромок.