Технология переработки эластомеров
Технологический процесс сборки легковых покрышек типа Р
Сборка производ. на 2-х станках, раздельным мет-ом в 2 стадии: 1 ст. осущ. на станках с жестким бар-м, а 2 ст. на станках с эластичным бар-м или на станках без бар-ов.
В отеч. шинной пром-ти использ. станки отеч. и заруб. производства.
Отеч. станки:СПП-1-470-70 осущ.1 ст. (жесткий барабан), СПР -330-300 или СПР-380-420 осущ. 2 ст. (эластичный барабан), отеч. агрегаты АСПР.
Зарубежные: А-70 или КМ-70 1 ст. (жесткий барабан), Т-6, Т-8, Т-10, ТR-11, TG-6 - 2 ст. (эластичный барабан).
При сборке покрышек на отеч. оборудовании 1 –я ст. сборки на станках типа СПП производ. аналогично сборке покрышек «Д», т. е. последов-о на жесткий барабан накладыв. слой корда, затем производ. посадка и заделка крыльев, при этом кромки слоев корда заворачиваются на крыло (на цилиндр. часть бар-а). Затем на борт. часть накладыв-ся чеферные и рез. борт. ленты. После этого с катушек накладываются боковины, которые отмериваются, отрезаются и стыкуются. Заделка борта осуществл на неподвижном бар-не. При этом борт. ленты натягиваются на носок борта и заделываются во внутрь покрышки. После чего бар-н складывается, покрышка снимается и на дополнит. станке производит. подпрессовка стыка боковины. Затем собранные карскасы подвешиваются на крючки подвесного транспортера и передаются к станкам 2-ой ст-ии, которые существл. на станках типа СПР, имеющих эластич. барн. диафрагму.
По торцам бар-на имеются диски к которым прикрепляется эта диафрагма. Сборка на 2-ой ст-ии осущ. след. образом: в диафрагме создается вакуум, на котором затем нагревается каркас. При этом борта каркаса фиксируются на дисках. Затем эластич. диафрагму под-ся сжат. воздух. При сближении дисков к центру и под Р сжатия воздуха прозвод-ся формование каркаса, при котором принимает форму, близкую к форме готовой покрышки.
После формования на каркас послед-о наклад-ся резиновая прослойка и затем беговая часть прот-ра. Наложение деталей сопровождаются стыковкой и тщат. прикаткой. Затем в диафрагме-барабане созд. вакуум, покрышка снимается с бар-на и передается на вулк-ию.
На зарубежных станках сборка покрышек производ. в автоматич. режиме.
Станок для 1 ст. сборки марки А-70, оснощен 3-х слойным питателем. Слои, когда подаются на барабан по шарнирно-подвесным системам. Слои на бар-не центрируются специальными воздушными камерами. Последовательность сборки аналогично сборке покрышек на отеч. оборуд-ии. Но заделка борта производится на вращ-ся бар-не, что обеспечивает более плотную прикатку борт. к. деталей и отсюда повышенное качество.
2 ст. сборки производятся на однопозиционном станке марки Т-10, имеющем эластичную резиновую диафрагму барабана. На этом станке также как и на станках типа СПР производится формование каркаса, наложение слоев. Мекордного брекера и резиновых деталей, а также наложение боковой части протектора.
На Белшине имеются трехпозиционные станки-агрегаты типа АСПР-360-600, которые имеют два жестких и один эластичный барабан. На этих агрегатов последовательно происходит:1. сборка каркаса;2. Сборка брекерно-протекторного браслета;3. формование каркаса и его совмещение с брекерно-протекторным браслетом.