Технология переработки эластомеров
Технологический процесс формования и вулканизации покрышек в форматоре-вулканизаторе. Виды брака покрышек
Форматор-вулканизатор имеет диафрагму с более тонкой стенкой, что обеспечивает увеличение интенсивности прогрева покрышек в процессе вулканизации. Диафрагма имеет вид тонкостенного бочкообразного цилиндра с отверстиями с торцевых сторон. К торцам диафрагмы прикрепляются металлические диски. Управление диафрагмой осущ. спец механизмом с гидравлич приводом, при помощи которого диафрагма может быть растянута и сжата в осевом направлении. Такое состояние диафрагмы позволяет производить последовательно операции формования, вулканизации и выемки диафрагмы из покрышки.
Перед вулк. покрышка подвергается наружной и внутр. смазке.
(схема форматора-фулканизатора)
1 – диафрагма. 2 – покрышка. 3 – нижняя полуформа. 4 – верхняя полуформа. 5 – механизм управления диафрагмы. 6 – патрон-загрузчик.
А – формование: в диафрагме 1 создается вакуум. При помощи патрон-загрузчика на диафрагму сбрасывается сырая покрышка 2.
Б – формование: верхняя полуформа 4 опускается на покрышку 2 и в полость диафрагмы 1 подается формующий пар под Р=0,15-0,3 МПа. Под действием Р пара и опускающейся верхней полуформы 4 проходит процесс формования. При формовании верхняя полуформа 4 периодически приподнимается и опускается при этом диафрагма равномерно распред. внутри покрышки. После формования полуформы 3 и 4 сжимаются.
В – вулканизация: в диафрагму подается греющий пар под Р=1,2-1,4 МПа для прогрева покрышки с внутренней стороны t=3 мин. После прогрева в диафрагму подают перегретую праточную воду под Р=2-2,5 МПа и с Т=1800С. одновременно с подачей воды в паровое пространство пресс-формы подают пар для обогрева покрышки с наружной стороны под Р=0,5-0,6 МПа. При этих пар-рах при Т=1550С идет процесс вулк., продолжительность которого зависит от р-ра покрышки. По окончанию вулк. производится спуск перегретой воды из диафрагмы и пара из паровой камеры пресс-формы. Затем в диафрагму подают проточную холодную воду под Р=2 МПа, а на пресс-форму из форсунок разбрызгивается холодная вода с Р=0,3 МПа, т. е. производится охлаждение покрышки с 2-х сторон.
Г и Д – выемка покрышки из пресс-формы: после охлаждения покрышки до Т=60-800С производится спуск охлажд воды из диафрагмы и перовой камеры. И вулканизатор раскрывается. С помощью механизма управления диафрагмой покрышка вместе с диафрагмой выталкивается из нижней полуформы и отбрасывается на транспортер, или приемное устройство специальным механизмом.
Виды брака покрышек:
1. Пузыри в покровной резине.
2. Пузыри под протектором и боковиной.
3. Наплывы резины по стыку протектора.
4. Наплывы резины по боковине.
5. Недопрессовка рисунка протектора.
6. Расхождение стыка протектора и провал каркаса.
7. Срыв элементов рисунка протектора.
8. Расслоение каркаса в виде вздутий с внутренней стороны.
9. Складки и бугорки по каркасу.
10. извилистость нитей корда первого слоя каркаса.
11. Разряжение нитей корда.
12. Наплыв по носку борта.