РЕКЛАМА
На Западе, где уровень конкуренции очень высок, почти во всех отрас-
Лях экономики ни одна фирма не может обойтись без рекламы в той или иной
Форме.
В понятие реклама входят различные виды деятельности предприятия:
- реклама на изготавливаемую продукцию и ее использование;
- реклама самого предприятия;
- открытая (прямая) реклама;
- скрытая (косвенная) реклама (к примеру, если в фильме показывают
Определенную марку изделия или если в печатных органах помещают положи-
Тельную статью о деятельности предприятия и о качестве его продуктов);
- реклама, направленная на расширение сбыта товаров и т. п.
Следовательно, к рекламе можно отнести все меры, принятие которых
Прямо или косвенно помогают достигать цели предприятия.
Наиболее широкое распространение реклама находит в сфере сбыта това-
Ров массового потребления.
Отличие рекламы на основные средства производства заключается прежде
Всего в том, что она обращена к другим предприятиям-производителям, за-
Водам, фабрикам, в то время, как реклама на товары широкого потребления
Своим острием направлена прямо на потребителя. Не стоит, однако, при
Этом считать, что организации принимают свое решение более рационально и
Обдуманно, чем обычный "человек с улицы".
Рассмотрим рекламу в трех аспектах:
- внутрифирменная реклама;
- реклама в целях создания престижа предприятия в обществе ("паблик
Рилейшенз");
- реклама в целях расширения сбыта.