Ресторан: Прогноз технологического развития
Национальная ассоциация ресторанного бизнеса (NRA) отслеживает внедрение технологических средств в ресторанах посредством периодических опросов. Исследование 2002 г. показало, что три четверти ресторанов-респондентов компьютеризировали бизнес - операции. Половина ресторанов размещает в Интернете общие сведения о своих меню, часах работы, местоположении и прочие данные для клиентов. Основываясь на этих материалах, NRA прогнозирует, что половина всех перемен, которые претерпит ресторанный бизнес в следующем десятилетии, будут сугубо технологическими.
В настоящее время компьютерные программы применяются
Для:
внутренней оценке прибылей и убытков от основных блюд
расчета заработной платы
управления запасами
управления дебиторской и кредиторской задолженностью
мониторинга посещаемости, периодов наплыва и спада потока посетителей
обработке клиентских заказов
приема оплаты по кредитным и дебетовым карточкам
составления сменного графика работы персонала
отслеживания повторных посещений
распечатке чеков на получение персоналом заработной платы
администрирования программ подарочных сертификатов для клиентов
управления программами частых обедов
управления системой резервирования мест
сканирования штрихкодов
Во многих заведениях при помощи Интернета осуществляют следующие операции:
сравнение прибыльности/убыточности отдельных наименований меню
отслеживание прогнозов погоды
отслеживание модных трендов в рецептуре блюд
просмотр отраслевых новостей
предоставление рекламной информации и сведений о программах продвижения
просмотр местных новостей
обеспечение персонала учебными материалами для тренингов
проведение рекрутинговых мероприятий
Внедрение современных технологий повышает результативность деятельности как за счет повышения эффективности работы служб, так и за счет совершенствования сервиса. В следующем десятилетии технологические перемены более всего коснутся следующих процессов:
проведения ежедневного анализа доходов и расходов
обеспечения баланса «high-tech» и «high-touch» параметров деятельности ресторана (внедрение передовых технологий в сочетании с чутким душевным отношением к клиентам)
роста числа компьютерных программ контроля затрат и оценки эффективности менеджеров
интегрирования системы расчетных терминалов с системой приема заказов
упрощения процедуры получения данных с расчетных терминалов
повышения точности и скорости снятия информации с расчетных терминалов
Что же означает для самих ресторанов массовая компьютеризация операций и широкое использование интернет-приложений? А вот что: в ближайшем будущем им придется вводить процедуру комплексного обновления своих компьютерных систем каждые три—пять лет. Кроме того, каждому заведению придется выделить как минимум одного сотрудника, который в основном будет заниматься обеспечением бесперебойной работы компьютерных программ и обучать персонал пользоваться ими.
Источник: Liddle, Alan J., «NRA Tech Poll Bolsters Think-Tank's 2010 Forecast», Nation's Restaurant News, vol. 36, no. 47, November 25, 2002, pp. 4, 42.
Тема для обсуждения. Укажите некоторые недостатки, связанные с массовым внедрением компьютеров в ресторанные операции.
Учитывая тот факт, что 20% населения страны все еще сохраняет привычку к курению, некоторые рестораны отводят для курильщиков места в боковых отгороженных частях залов, на террасах или во внутренних двориках — по крайней мере, законы штата Нью-Йорк разрешают отводить в таких местах до 25% площади для тех, кто курит.
З