Представители этнических меньшинств
Конечно, демографические особенности занятых в сфере общественного питания отражают общую демографическую картину американского населения. Правда, помимо этого, в качестве поваров, помощников официантов и прочих связанных с пищей работников чаще всего берут испаноязычных американцев.
В целом каждый четвертый житель США — представитель этнического меньшинства. Это существенная тенденция последних четырех десятилетий8. Если в 1990 г. 79% всей рабочей силы составляли американцы неиспанского происхождения, то в период 1990—2005 гг. среди американцев, пополняющих ряды трудовых ресурсов, таковых менее 65%. На испаноязычных американцев приходится около 16% пополнения, что обусловлено преимущественно высокими темпами иммиграции. Среди вышеупомянутого контингента 13% составляют афро - американцы и 6% — выходцы из Азии9.
Для испаноязычных американцев культурный и языковой барьеры служат серьезными препятствиями к успешной трудовой карьере. Существенную роль играет и традиционное для их среды главенство мужчины в семье и на работе, что может оставлять значимый отпечаток в сознании испаноязычных женщин, стремящихся к работе вне дома для обретения защищенности и независимости. Этот психологический «перекос» особенно отчетливо заметен для женщин - супервайзеров, в чьем подчинении находятся испаноязычные работницы.
Лишь в очень немногих ситуациях бизнес может требовать от своих работников говорить только по-английски. Многие компании избирают проактивный подход к решению проблемы языкового барьера, понимая, что невозможно эффективно управлять работником без нормальных вербальных коммуникаций. Такие компании направляют работников на курсы изучения английского языка, в то же время поощряя менеджеров «двигаться навстречу», изучая испанский язык.
Чтобы не только привлечь, но и удержать работников, необходимо хорошо понимать, что мотивирует их и создать рабочую атмосферу, благоприятствующую их чаяниям. Несмотря на опасность обобщений, имеются все основания утверждать, что представители испаноязычной части американцев превыше всего ставят семейные ценности. Районы их компактного проживания, как правило, характеризуются высоким уровнем безработицы, а следовательно, на этом фоне постоянная работа однозначно воспринимается трудоспособными мужчинами как большая ценность и источник самоуважения.