Управление Рестораном и безопасность питания
Цель изучения. Определить роль менеджера в улучшении санитарных условий ресторана и безопасности питания.
Деловой успех и репутация любого ресторана в огромной степени зависят от того, насколько успешно они выдерживают регулярные инспекционные проверки местных органов здравоохранения. Проблем с несоблюдением санитарных норм можно гарантированно избежать, если руководство и работники заведения рассматривают обеспечение безопасности питания как главный приоритет в своей деятельности. Укоренить ответственное отношение к этому вопросу помогает направление работников на обучение по специальной программе ServSafe, по окончании которого выдается сертификат государственного образца.
В конечном итоге внедрение практики неукоснительного соблюдения санитарно-гигиенических норм зависит от высшего руководства заведения, хотя бы потому, что именно оно уполномочено распоряжаться средствами на обучение и подготовку персонала, а также на закупку усовершенствованных моделей ресторанного оборудования. Однако на уровне высшего руководства программы безопасности питания — всего лишь одно из многих направлений деятельности, нуждающихся в первоочередном финансировании. Можно, однако, предпринять ряд действий, которые убедят руководство в необходимости уделять финансовое внимание именно этой проблеме, обеспечению безопасного питания, например:
почаще рассказывать руководителям регионального и национального уровней «страшные» истории о том, как несоблюдение санитарных норм обернулось одному ресторану-наруши-телю крупными убытками;
убеждать семейно-ориентированных руководителей, что внедрение безопасных технологий позволит надежнее защитить от неприятностей клиентов, которые приходят с детьми и родственниками;
приглашать руководителей ресторанов на собрания работников, где проводятся занятия по программе ServSafe — пусть послушают, посмотрят слайды, графические материалы. Находясь под впечатлением, они будут более восприимчивы к информации о том, что неблагополучные участки вверенного ему заведения нуждаются в дополнительном финансировании на обучение и совершенствование операций;
в вестибюле ресторана на стенах можно развесить сертификаты ServSafe, полученные руководством;
распространять пресс-релизы, акцентирующие, что успех инспекционных проверок во многом зависит от того, насколько полно руководство поддерживает идею сертификации всех работников по программе ServSafe.
Источник: Jacobs, Don, «Strive for a Perfect Health Inspection Score», Restaurant Hospitality, vol. 88, no. 3, March 2004, pp. 90—92.
Вопрос для обсуждения. Когда в ресторане происходит ЧП из-за нарушения норм безопасности питания, руководство принимает на себя главный удар. Так почему рядовые работники заведения должны заботиться о соблюдении санитарно-гигиенических норм и постараться заручиться полной поддержкой руководства в этом вопросе?
Приготовление пищи впрок (29%). Пищу, предназначенную для подачи через некоторое время, не следует готовить более чем на сутки вперед.
Несоблюдение условий хранения в горячем виде (27%). Если горячую пищу хранить при температуре от 21 до 49°С более четырех часов, она имеет большой шанс испортиться; хранение на мармите или другом тепловом оборудовании, для этого не предназначенном, также пагубно сказывается на доброкачественности пищи. Источником проблемы может стать и ошибка в установлении режима аппаратуры для временного поддержания пищи в подогретом состоянии, например, если задан неверный температурный режим или не включен обдув. Еще одна причина порчи — хранение в одной емкости порций еды, приготовленных в разное время.
Несоблюдение работниками правил личной гигиены/инфицированность работника (26%). Главные источники проблем — плохо вымытые после туалета руки работника кухни или его зараженность каким-нибудь инфекционных заболеванием.
Нарушение условий повторного подогрева пищи (25%). При вторичном подогреве ранее приготовленное блюдо следует нагреть до температуры 74°С и выдержать некоторое время, чтобы убить бактерии, которые могли в нем образоваться за время хранения.
Плохо вышыпые оборудование и кухонная утварь (9%). Во избежание подобного следует тщательно дезинфицировать раковины мойки и разделочные доски, использовать для этого горячую воду и моющие средства, гарантированно позволяющие уничтожить бактерии.
Перекрестное заражение (6%). Микробы могут попасть в готовую пищу при несоблюдении правил хранения и обработки разных продуктов, например, если трогать руками немытые овощи или плохо мыть руки после работы с сырыми продуктами и перед приготовлением пищи или если плохо вымыта кухонная утварь, используемая для обработки сырых продуктов и приготовления пищи.
Нарушение условий приготовления или тепловой обработки (5%). Особенно опасно недоваривать такие продукты, как куриное мясо, свинина, яйца. Чтобы гарантированно соблюдать условия варки, следует периодически проверять температуру внутри продукта.
Зараженные исходные пищевые продукты (2%). Подача готового блюда, содержащего компоненты в сыром виде, подразумевает отсутствие возможности снизить уровень болезнетворных микробов в блюде.
Недобросовестные поставщики (1%). Очень важно, чтобы ресторан обеспечил себя надежными поставщиками с проверенной репутацией; чтобы свежая рыба имела сертификат, подтверждающий, что она выловлена в безопасных водоемах.
76 млн американцев ежегодно становятся жертвами пищевых заболеваний. Такие данные приводит Центр по контролю и профилактике заболеваний. За подробной информацией по способам предотвращения заражения пищевыми заболеваниями обратитесь на сайт Центра: Http://Www.Cdc.Gov/.
Источник: Helm, Janet, «Know the ABCs of Food Safety» Www. theledger. com, September 1, 2005, October 30, 2005, Http://www. nraef. org/nfsem/training. asp, October 30, 2005.