Предметы обстановки зала
При выборе и расстановке в зале предметов обстановки — стульев, столов и банкеток — помимо чисто материальных следует еще учитывать и психологические соображения. В материальном смысле надо предусмотреть расстановку, оставляющую достаточно свободного места, чтобы было комфортно и сидеть и ходить по залу. Психологический же аспект заключается в том, чтобы предметы мебели производили желаемое впечатление на посетителей.
Ресторанную, офисную и другую мебель, а также столы оптом можно купить в компании mebel-opt.ru, организована доставка в любой регион России...
Чехлы можно обработать специальными химическими средствами против износа и загрязнения.
Особое внимание следует уделять прочности спинки и ножек стула, поскольку от этого во многом зависит, удобно ли на нем сидеть. Некоторые рестораны (как правило, фастфуд) предпочитают так называемые «15-минутные стулья», в силу конструктивных особенностей которых через четверть часа сидения посетитель начинает испытывать явный дискомфорт. Так ресторатор «напоминает», что в гостях не следует долго засиживаться. Автор идеи — скандинавский дизайнер Хеннинг Ларсен, он разработал этот антиэргономичный дизайн по просьбе владельцев копенгагенских кафе, сетовавших, что их посетители подчас слишком долго засиживаются за кофе. Рассказывают и курьезную историю про то, как поступил знаменитый Конрад Хилтон, заметив, что комфортнейшие мягкие диваны в вестибюле «Уолдорф-Астории» изо дня в день оккупируют одни и те же джентльмены. Они производили впечатление людей из общества, с хорошими манерами и одеты были с иголочки, но сидели просто так и не тратили денег. Конрад Хилтон немедленно приказал переставить эти замечательные диваны в ближайший кафетерий отеля.
Если стулья оборудованы подлокотниками, посетителю легче подниматься из - за стола. Вставая, он отодвигает стул на нужное расстояние от стола, что помогает достаточно легко и не напрягая мышцы ног принять вертикальное положение.
Выбор стульев должен исходить из концепции заведения и максимальной приспособленности к нуждам клиентов. Бизнесмены разного калибра, особенно если они вынуждены целый день проводить на ногах и много ходить, рады будут основательно расположиться на традиционных ресторанных стульях с широким и мягким плюшевым сиденьем. А неудобные пластиковые стулья в дешевой кафешке заставят побыстрее разделаться со своим сэндвичем и кофе и освободить поле деятельности для следующего посетителя.
Стоит ли упоминать, что стулья всегда надо выбирать в комплекте со столами, и не только в смысле соответствия стиля и материалов. Если закупаются кресла, следует убедиться, что подлокотники у них по высоте ниже столешницы и не мешают придвинуть его к столу. Однако при всем удобстве кресел для них требуется больше места.
Столы Самое важное для ресторанного стола — его прочность и устойчивость. Толщина столешницы должна быть не менее дюйма (2,54 см). В основном столы делают из древесно-стружечного материала, а столешницы — из материала вроде твердого пластика. При всей практичности и долговечности стол с такой столешницей выглядит довольно убого. Если не предполагается застилать такие столы длинными скатертями, лучше остановить свой выбор на столах с деревянной столешницей.
Не менее важна и форма стола. Так, круглый стол, где сидящие располагаются лицом друг к другу, облегчает зрительный контакт и благоприятствует продолжительному общению. Это, естественно, замедляет оборот посетителей, зато способствует увеличению среднего чека. Прямоугольные столы создают противоположный эффект.
Многим гостям нравится, если ресторанный зал разгорожен на отдельные кабинки по 4—6 мест. Это создает атмосферу уединенности, что важно для ответственных деловых переговоров или романтического свидания. Особенно если стен
ки кабинок достаточно высоки, чтобы полностью скрыть сидящего на диванчике гостя от взоров остальных посетителей.