Описать профессиональные обязанности и степень ответственности метрдотеля, официанта и помощника официанта в обеспечении качества обслуживания. Горячая концепция: Fogo de Chao из Бразилии!
Бразильская кухня победоносно шагает по стране, отвоевывая себе место в кулинарных пристрастиях американцев. Много лет назад, когда сыновья двух семейств из заштатного городка, затерянного где-то на юге Бразилии, устроились на работу в местный ресторан, чтобы помочь своим отцам с выплатой кредитов банку, они и представить себе не могли, что делают первые шаги к успеху, который они сполна испытают в США. Работая в ресторане, предприимчивые братья Косер и Онгаратто потихоньку откладывали чаевые и в 1979 г. открыши в Бразилии свой первый ресторан Fogo de Саго.
Они удивили местную общественность необыганой концепцией заведения, хотя в ее основе лежит старинный обычай Южной Бразилии — мясной обед в «churrascaria»: здесь предлагают зажаренное на гриле мясо всех видов сразу, и говядину, и баранину, и свинину, и курятину. Посетитель платит фиксированную плату в 30 долл., куда входит также пользование салат-баром с более чем 30 видами салатов на все вкусы. Все блюда приготовлены исключительно по народным бразильским рецептам и только из бразильских продуктов. После самообслуживания в салат-баре гость занимает место в зале ресторана, чтобы затем насладиться тем, что бразильцы именуют «espeto corridor» — «непрерывным сервисом».
На каждом столике имеется диск с двумя секторами — зеленым и красным. Если посетитель готов к обеду, он поворачивает диск зеленой стороной — это знак официанту, который тут же спешит к столу с большим блюдом, на котором живописно уложены куски разных видов мяса. Посетитель делает выбор, и официант, одетый в национальный костюм гаучо, готовит облюбованные им куски на размещенном непосредственно у столика гриле. Все то время, пока гость лакомится искусно приготовленным мясом, заедая его салатами, официант несколько раз подходит к столику со своей мясной тарелкой. Закончив трапезу, гость поворачивает диск красной стороной. Надо ли говорить, что на родине братьев заведение имело огромный успех?
AWl |
Безусловный успех позволил молодым рестораторам в 1996 г. перебраться в штат Техас. Именно там первыш Fogo de Саго поразил воображение американской публики. Ресторанные критики приписывали успех заведения как самой мясной еде, так и необычайной идее. Раньше никто никогда не додумывался ни до чего подобного. Кстати, Fogo de Саго мог рассчитывать на успех благодаря одной только аутентичности своей кухни. Уже это пробуждало любопыгтство, а вкупе с уникальными впечатлениями и вовсе гарантировало, что страстные любители мяса не раз вернуться сюда.
Братья продолжают расширять свое дело. Открыты рестораны Fogo de Caro в Атланте, Чикаго и Хьюстоне, а также в Бразилии. Благодаря огромному успеху своих заведений Косер и Онгаратто поставили перед собой дерзкую цель каждый год открывать в Штатах по одному новому ресторану. Эта замечательная концепция дарует нам возможность испробовать вкус Бразилии прямо у себя дома.
Источник: Thorn, Bret, «Fogo de Caro: Brazilian Churrascaria Records Beefy Sales with Style, Consistency, and Service», wMw. nmhotmncepts. com/2003_winners/fogo. cfm, April 14, 2004.
Вопрос для обсуждения. Почему идея «непрерывного обслуживания» рассматривается ресторанным бизнесом как инновационная?