Эффективность
Один из главных и самых доступных инструментов мерчандайзинга — само меню заведения. Периодически меняя ассортимент или добавляя в него разные варианты блюд дня и специальные предложения, ресторан может оживить интерес посетителей и побудить их чаще приходить — всегда любопытно узнать, что новенького предложат сегодня!
Действенным инструментом мерчандайзинга может послужить и умелая выкладка блюд или образцов блюд. Говорят, что мы «едим» скорее «глазами». Наибольший аппетит вызывают блюда, красиво оформленные. Нигде этот принцип
Столь не действует так безошибочно, как при продаже десертов. Не зря же во многих ресторанах имеются специальные шкафы со стеклянными полками, на которых красуются десерты, при одном виде которых у посетителя текут слюнки. Даже поднос с десертными блюдами возле кассы способен повысить продажи. Это верно и в отношении выкладки винных бутылок, горячих блюд, салатов. Интересное решение — приготовление блюда прямо на столе гостя — это практикуют рестораны японской кухни.
Многие ресторанные операторы, которые не могут позволить себе слишком большой рекламный бюджет, пытаются развлечь посетителей чем-то вроде аттракционов — какими-то простенькими, но занятными действиями, которые требуются от посетителя, причем эти действия обязательно должны регулярно меняться. Такие элементы неожиданности и развлечения могут стать мощным магнитом, притягивающим посетителей и укрепляющим их лояльность. А заодно — и отличительной чертой заведения на фоне тривиальной рутины в заведениях конкурентов.
Любую новую тему, интригующую диковинку, необычную рекламную уловку или трюк надо тщательно планировать, готовить и «доводить до ума». Конечно, сами блюда всегда останутся звездами первой величины на вашем маркетинговом небосклоне, но их презентация тоже заслуживает внимания — зачастую это целое действо наподобие театрального, и его подготовка не обходится без репетиций и пробных прогонов, как в театре. Посетителям нравится, когда их приглашают поучаствовать в подобных репетициях. Так можно исправить все шероховатости и отточить презентацию до такой виртуозности, что конкуренты просто не выдержат сравнения.