Типы рекламных кампаний
По охвату Рекламные кампании могут быть общенациональными или местными. Для охвата общенациональной аудитории используются преимущественно такие силы, как телевидение, радио, журналы. Общенациональные кампании в основном направлены на решение общекорпоративных задач — продвижение фирменного имени или имиджа компании-оператора, а не на рекламу отдельного заведения. Рекламные кампании местного масштаба разрабатываются с учетом специфических особенностей местного рынка и призваны продвигать конкретное заведение. Такие кампании заказывают местные ресторанные операторы. Единственный их шанс выдержать конкуренцию с крупными ресторанными сетями — сосредоточить маркетинговые усилия на «своем» потребителе — на тех, кто проживает или работает в радиусе 3—5 миль от ресторана6.
Совместная реклама Для максимально эффективного использования выделенных на рекламу средств небольшие ресторанные операторы часто заключают соглашения о совместной рекламе. Она может быть направлена на продвижение как самой идеи питания вне дома, так и ресторанов, расположенных в данной местности. Такое сотрудничество открывает им возможность рекламировать себя в крупных медиасредствах, что в одиночку они бы не потянули. Однако прежде
Чем заключать соглашение, менеджер по рекламе должен тщательно сопоставить выгоды от совместной рекламы с соответствующими затратами.