Горячая концепция: От ресторанов требуется нечто большее, чем просто подавать еду
В прошлом о ресторане судили по качеству блюд, которые готовит его кухня. А сегодня рестораторы все больше убеждаются, что для поддержания должной ценности своего бизнеса одной только качественной пищей и хорошим сервисом не обойтись. Теперь для привлечения гостей недостаточно просто установить у дороги красочный билборд с названием ресторана. Сегодня успех приходит только к тем заведениям, которые снискали в глазах общественности репутацию добрых самаритян — и не только своей, национальной, но и мировой. Многие операторы ресторанного бизнеса активно демонстрируют социальную ответственность — реализуют многочисленные программы обеспечения благополучия детей, например программы борьбы с ранним ожирением, и вообще, изо всех сил стараются предстать в глазах публики заботливыми, отзывчивыми и ответственными.
Например, мировой гигант фастфуда McDonald's Corp., владеющий более чем 30 тыс. ресторанами более чем в ста странах мира, удостоился чести стать спонсором второй годовщины Всемирного дня ребенка (проводится 20 ноября ООН). За сутки, что длилась эта благотворительная акция, McDonald's помог собрать благотворительных средств на сумму 12 млн долл. Эти деньги были направлены в более чем 20 детских приютов в странах Восточной Европы, в 70 детских больниц по всему миру; на эти деньги также были закуплены 1,3 тыс. слуховых аппаратов для мексиканских детей с ослабленным слухом.
Конечно, выдающиеся достоинства кухни приносят многим ресторанам весьма внушительную выручку, однако самые дальновидные операторы этого бизнеса хорошо понимают, что для устойчивого, долгосрочного благополучия одного этого недостаточно. И хотя общественность далека от того, чтобы превозносить рестораны за их благотворительные акции, она явно ожидает от них этого, а самые успешные операторы давно убедились, что завоевание репутации добропорядочного корпоративного гражданина есть непременный компонент бизнес-плана, способный принести отдачу в рамках всего мирового рынка.
Источник: Allen, Robin Lee, «Serving Meals Just Isn't Enough Anymore as Industry Must Sandwich in Good Works Globally», Nation's Restaurant News, Vol. 37, no. 47, November 24, 2003, p. 31.
Вопрос для обсуждения. Чем благотворительные акции, вроде тех, что проводит McDonald's, помогают в позиционировании заведения (заведений ресторанной сети)?