Управление рестораном

Обед

Характеристики рынка обеденной еды проанализированы на основе результатов серии исследований, проведенных NRA26.

Сценарии принятия решения В исследовании NRA за 1996 г. вся совокупность решений по поводу обеда разделена на шесть базовых сценариев принятия реше­ния, призванных достичь одной из трех целей27.

1. Удовольствие от общения или чувства единства дает посещение ресторана по следующим случаям.

Торжество/особый повод — удовольствие от общения в компании. Такие выходы обычно назначаются на субботу, решение принимается заранее, продолжительность трапезы составляет около полутора часов, компания, как правило, немаленькая, скидочные купоны не используются. Ради детей — тот, кто принимает решение об обеде в ресторане (как пра­вило, взрослый родственник), в первую очередь желает доставить удоволь­ствие своим детям. Обычно компания подбирается большая, решение при­нимается в тот же день (в половине случаев — не раньше чем за час до са­мого мероприятия), самый распространенный выбор — пицца и гамбурге­ры. Используются скидочные купоны. Клиенты в основном молодые роди­тели, чаще всего — матери.

2. Если цель — получить удовольствие от трапезы, в основе решения восполь­зоваться услугами ресторанов лежат следующие мотивы.

Прихоть, когда человек испытывает неодолимое желание немедленно на­сытиться той или иной пищей, независимо от того, насколько она полезна для здоровья. Такие прихоти обуревают в любой день недели, обычно бли­же ко второй половине дня. Типичный выбор — пиццерия, рестораны ази­атской кухни или традиционные блюда. Такая трапеза занимает, как пра­вило, один час, чаще всего без участия детей.

Желание пообедать в домашней обстановке: люди желают хорошо поесть, причем полноценную, здоровую, горячую пищу. В этом случае часто поку­пают обеды на вынос, как правило, до 6 часов вечера; решения чаще всего принимаются в последний момент, почти спонтанно.

3. Ради такой цели, как удобство или поддержание привычного образа жизни, потребитель обращается к услугам ресторанов по следующим мотивам.

Цейтнот — клиент спешит, и у него мало времени. Такие посещения про­исходят в течение рабочей недели, чаще всего во второй половине дня. Каждый третий клиент (или группа клиентов) приходит с детьми; самый популярный выбор — гамбургеры; на еду тратится менее получаса. Усталость/Отсутствие сил: человек устал и хочет поесть без особых хло­пот. Такие посещения обычно происходят в рабочие дни во второй поло­вине дня; решение о выборе заведения принимается в последнюю минуту. И снова самый популярный выбор — гамбургеры и пицца. Трапеза длится около получаса; клиенты часто используют купоны. Основная часть таких посетителей — молодые бездетные семьи. Процентное распределение целей и мотивов, ради которых клиенты посеща­ют рестораны разных категорий (фастфуды, кафетерии самообслуживания и пол­носервисные рестораны разных ценовых категорий), иллюстрирует табл. 2.228. Вот разъяснение, которое поможет лучше понять смысл таблицы:

Когда клиент посещает ради обеда...

Ресторан-фастфуд Кафетерий / Закусочную

Ресторан с полным циклом обслужива­ния (со средней суммой чека менее 10 долл.)

Ресторан с полным циклом обслужива­ния (со средней суммой чека 10—20 долл.)

Ресторан с полным циклом обслужива­ния (со средней суммой чека свыше 20 долл.)

Его мотивы.

Мало времени/он с детьми/устал/нет сил Пообедать дома/утолить голод опреде­ленным видом пищи Взять блюда на вынос и пообедать дома/ утолить голод определенным видом пи­щи /отмечает событие Отведать какое-то конкретное блюдо/ отпраздновать событие

Отпраздновать торжество/попробовать какой-нибудь деликатес

Таблица 2.2 Мотивы, обеды и рестораны

Рестораны с полным циклом обслуживания и средним чеком

Мотивы

Удовольствие от общения

Отметить торжество /

3%

14%

17%

38%

55%

Знаменательное событие

Ради детей

19%

12%

7%

3%

1%

Удовольствие от еды

Голод/прихоть

10%

18%

28%

43%

38%

Без особых хлопот по-

13%

39%

29%

11%

3%

Обедать дома

Поддержание обычного

Образа жизни

Постоянный цейтнот

37%

10%

9%

2%

2%

Нет сил готовить до­

18%

8%

10%

3%

2%

Ма/усталость

Менее 10 долл.

10-20 Долл.

Свыше 20 долл.

Источник: National Restaurant Association, Dinner Decision Making (Washington, DC: National Res­taurant Association, 1996), pp. 49—50.

На заметку

«Ресторанам следовало бы меньше суетиться ради того, чтобы сделаться модным или культовым заведением, и уделять куда больше внимания тому, чтобы порадовать гастрономические вкусы посетителей, — утверждает Таня Стил, шеф-редактор сайта Epicurious. com, — сегодняшний клиент предпо­читает приобрести благоприятные впечатления от высококачественной еды, нежели утешаться сознанием, что отметился в модном заведении».

Рестора­ны - фастфу - ды

Кафете­рии само­обслужи­вания

Источник: «Epicurious releases list of 10 worst restaurant trends», September 2005, Http:/Www. hotelmarketing. com/index. php/content/article/epicurious_releases_list_of_10_worst_ restaurant_trends/ (6 Ноября 2005 Г.).

Управление рестораном

Как выбрать оборудование для кафе?

Ресторанный бизнес, организация сети общественного питания – весьма прибыльное дело. Услуги кафе и ресторанов пользуются большим спросом. Ведь никто никогда не откажется от горячего и вкусного свежеприготовленного ужина. Он так …

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ САНИТАРИИ Заболевания пищевого происхождения

По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний (Center for Disease Control, CDC — подразделение Министерства здравоохранения и социальных услуг США), возникновение пищевых заболеваний обусловлено следующими факторами6 (обратите внимание, что …

Как повысить отражаемую В балансе величину потока денежных средств, не увеличивая объем продаж

Цель изучения. Определить соответствующие финансовые коэффици­енты для расчетов при анализе балансового отчета. Можно улучшить балансовый показатель денежного потока и не наращивая объема продаж. Приведем несколько дельных советов. Сосредоточиться на повышении …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.