Ланч
Согласно данным NRA, все возрастающая доля американцев, занятых полный рабочий день, используют перерыв на ланч не по назначению23. Так утверждает примерно четверть опрошенных; а четверо из десяти добавляют, что просто не делают настоящего перерыва на ланч.
Теперь все больше трансформируется сам смысл перерыва на ланч — как нечто, что делается одновременно с другими делами. Еще 20 лет назад было традицией делать часовой перерыв, чтобы поесть, а иногда еще и выпить коктейль. Сегодня работник в среднем тратит на ланч 42 минуты. Две трети едят ланч за своим рабочим столом, а 60% говорят, что они просто перекусывают на своих рабочих местах24.
В ответ на эту тенденцию некоторые рестораны постарались повысить темпы обслуживания. В сети ресторанов Bennigan's, например, несколько лет назад был введен режим ограниченного времени на ланч: если посетитель не получает ланч в течение 15 минут с момента принятия заказа, ланч становится бесплатным. По утверждению Bennigan's, это новшество имеет 99%-ную эффективность. Нью - йоркское заведение Le Bernardin на совесть отрабатывает свой режим своевременного ланча за 32 долл.: закуску, основное блюдо и кофе можно получить и съесть не более чем за 30 минут.
В то же время сегодняшний клиент мечется в поисках ценности. Исследование проблемы ланча показало, что служащие, предпочитающие ланч вне дома,
тратят на это 4—5 долл. в день. Все больше служащих предпочитают покупать ланч на вынос. В конкуренцию за этот потребительский сегмент вмешались и магазины, находящиеся в шаговой доступности, которые стали предлагать сэндвичи и салаты на заказ. В этих обстоятельствах особую важность в качестве инструмента успешной конкуренции может приобрести Интернет. В системе онлайнового заказа сохраняется несколько последних заказов клиента, а также список его любимых блюд, что значительно облегчает процедуру последующих заказов. Примерно 20% служащих выразили желание заказывать ланч через Интернет, но жалуются на отсутствие доступа к сети. Около 14% работников, занятых полный день, заказывают ланч по телефону25. Еще одна возможность — передавать заказ по факсимильной связи.