Американские рестораны в мировой ресторанной индустрии
Цель изучения. Оценить финансовое состояние американской ресторанной индустрии.
В последние годы мировая ресторанная индустрия вследствие глобальных экономических проблем замедлила развитие. На рынках западных стран отмечается устойчивое снижение интереса к быстрому питанию — фастфуду, так как теперь в моде идеи и концепции правильного здорового питания. И все же, несмотря на снижение популярности фастфуда, питание вне дома чрезвычайно импонирует американскому и европейскому потребителям. A потребители Азиатско-Тихоокеанского региона и Южной Америки постепенно входят во вкус идеи питаться вне дома и оставляют все больше денег в барах и ресторанах.
В 2003 г. мировой ресторанный бизнес оценивался примерно в 1,4 трлн долл. Ежегодный темп роста по сравнению с 2000 г. снизился с 4,9 до 3,8%, но затем стал вновь расти. Хотя популярность фастфуда на западном потребительском рынке и снижается, но ожидается, что именно этот сегмент станет локомотивом роста отрасли, поскольку интерес к фастфуду среди потребителей в развивающихся странах все возрастает.
Крупнейшая мировая сеть ресторанов фастфуда — McDonald's Corporation — похоже, сохранит свои лидирующие позиции и в будущем. В то же время усиливающийся интерес американского потребителя к здоровому питанию поставил перед корпорацией серьезную структурную проблему. Поэтому все чаще поговаривают, что в будущем самыми крупными рынками McDonald's станут зарубежные.
Американский рынок продолжает оставаться крупнейшим сектором ресторанной индустрии, и это неудивительно — на него приходится около 32% доли отрасли. Далее с небольшим отрывом следуют Европа — 30,3% и Азиатско-Тихоокеанский регион — 27,3%.
Источник: DataMonitor, «Restaurant Industry Profile: Global», May 2004, pp. 1—18.
Вопросы для обсуждения. Как вы думаете, какие факторы способствовали снижению популярности фастфуда на западных рынках и востребованности его на рынках развивающихся стран? Как должны отреагировать на эти тенденции владельцы сетей быстрого питания?
На заметку |
|
По результатам опроса 2005 г., потребители ресторанами № 1 назвали сле- |
|
Дующие сети: |
|
In-n-Out Burger — гамбургеры |
Red Lobster — блюда из море |
Sweet Tomatoes — кафете |
Продуктов |
Рий/ закусочная |
Outback Steakhouse — мясные |
Chipotle — мексиканская кухня |
Блюда |
Chik-fil-A — блюда из цыплят |
Cracker Barrel — семейные обе |
P. F. Chang's China Bistro — casu - |
Денные рестораны |
Al-ресторан |
Jason's Deli — сэндвичи |
Starbuck's — кофейня/закусочная |
Cold Stone Creamery — мороже |
Papa Murphy's — пиццерия |
Ное и кондитерские изделия |
Carrabba's Italian Grill — италь |
|
Янская кухня. |
|
Источник: Cholewinski, Peter. Restaurant |
& Institutions. August 2005. http // |
Www. foodservice411.com/rimag/archives/2005/08c/chain-restaurants. asp? dt=1. Ноябрь 2005. |