Один день Из жизни: Как преодолеть возникновение трудности
Если у ресторана возникли затруднения, служащие, конечно, подмечают соответствующие признаки беды, но не желают обсуждать их с другими, думая, что это еще более ухудшит состояние дел. Ресторатору же, чтобы выправить положение, нужен хороший контакт со своим персоналом — помимо всего прочего, это поможет ему заручиться полной поддержкой со стороны сотрудников. Вот десять рекомендаций, которые помогут вам в короткое время преодолеть возникшие трудности.
1. Исследуйте. Внимательно просмотрите старые отчеты и планы: возможно, вам удастся установить, в какой момент положение начало ухудшаться; а может, посчастливится найти какое-нибудь старое предложение, не оцененное в свое время, которое в нынешней ситуации станет вашим спасательным кругом.
2. Анализируйте. Без помощи сотрудников вы никогда не сможете составить четкую картину состояния дел вашего заведения, поэтому попробуйте вместе проанализировать ситуацию.
3. Наладьте общение с коллективом. Как можно раньше созовите общее собрание сотрудников и доведите до их сведения все данные о состоянии дел, которые есть на данный момент. Сделайте эти собрания регулярными. Сотрудники зачастую и не представляют себе всей глубины кризиса своей компании, хотя, конечно, ощущают, что что-то идет не так.
4. Поделитесь информацией. Может, это и трудно и болезненно для вашего самолюбия, но крайне необходимо. Чем более вы откровенны с персоналом, тем больше оснований рассчитывать на ответную откровенность.
5. Соберите как можно больше сведений. Теперь, когда вы наладили общение с персоналом и все знают ситуацию, можно приступать к серьезному сбору информации. Для этого лучше всего подойдут анонимные опросы — только так можно получить информативные объективные ответы. Беседы один на один следует категорически избегать — кто же захочет говорить правду в глаза руководителю, да еще тет-а-тет, так не долго и место потерять.
6. Проверьте соответствие. Теперь настал момент попросить сотрудников оценить их знания, умения, навыки и способности. Объясните им, что это делается не в карательных целях. Ваша задача — выявить те способности и умения, которые недостаточно используются в деле. Это поможет вам расставить правильных людей на правильные места.
7. Сведите воедино все сведения. Все собранные сведения о квалификации и мастерстве сотрудников сведите в одну таблицу, не забудьте в отдельной графе указать их вознаграждение. Итоговую таблицу афишировать не следует — пусть она останется конфиденциальной. Это инструмент, который поможет правильно выстроить беседы с сотрудниками и переоценить эффективность организационной структуры.
8. Проведите собеседования с сотрудниками. Имея под рукой сводную таблицу, вы можете теперь задать каждому сотруднику вопросы по существу его работы с целью определить меры, необходимые для устранения недостатков, из-за которых страдает заведение.
9. Реализуйте свой план спасения. Именно на данном этапе чаще
Всего проваливаются планы, — а все потому, что без постоянной поддержки и сопровождения сотрудники склонны сопротивляться переменам. В принципе, если перемены инициированы сверху, они легче пробивают себе дорогу, поскольку руководство может создать обстановку, стимулирующую каждого сотрудника активно включиться в этот процесс.
10. Совершенствуйте план спасения. Если сотрудники компании поверили в план и дружно участвуют в его реализации, можете быть уверены — они начнут предлагать ценные идеи, и это очень поможет вам общими усилиями выправить положение.
Источник: Murak, Gerry, «Turnaround with Help from Your Staff», Restaurant Hospitality, July 2004, vol. 88, no. 7, pp. 68—71.
Вопрос для обсуждения. Почему так важно заручиться поддержкой сотрудников, когда вы решились на кардинальную реорганизацию своего бизнеса?