ИНДУСТРИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
О значимости и масштабе индустрии общественного питания можно судить по следующим статистическим данным1.
• В США 900 тыс. предприятий общественного питания; по прогнозам, к 2010 г. их число достигнет 1 млн.
• Численность занятых в ресторанном бизнесе составляет 12,2 млн чел., или около 10% всей рабочей силы США. Таким образом, данная отрасль — это второй по величине работодатель страны, уступающий только военному сектору. К 2010 г. число занятых достигнет внушительной цифры — 13 млн чел.
• Примерно треть взрослого населения США в то или иное время была занята в ресторанной индустрии.
•
• В среднем за неделю клиенты посещают предприятия питания 4,2 раза, что составляет примерно 218 раз в год.
• Если в 1955 г. доходы от продажи приготовленных блюд для питания вне дома составляли 25% доходов от продажи продуктов для домашнего приготовления пищи, то в 2005 г. этот показатель возрос до 47%, а к 2010 г., согласно прогнозам, он составит уже 53%.
В 2005 г. объем продаж еды и напитков через предприятия общественного питания составил 477 млрд долл., в том числе на рестораны с полным циклом обслуживания приходилось почти 36%, а на заведения питания с ограниченным циклом обслуживания (заведения быстрого обслуживания) — еще 28%.
О многочисленности сегментов отрасли и разнообразии возможностей трудоустройства в них можно судить по следующим данным2.
Объем продаж готовых блюд и напитков в индустрии общественного питания США, 2005 г.
2005
„ (планируемый
Отраслевые сегменты 4 Rj
Уровень поступлений,
Млрд долл.)
Группа I — Коммерческие услуги общественного питания
Предприятия общественного питания
TOC o "1-3" h z Рестораны с полным циклом обслуживания 164,8
Рестораны быстрого обслуживания 134,2
Кафетерии коммерческие 2,5
Кейтереры, обслуживающие общественные и частные 5,3 мероприятия
Снек-бары и безалкогольные бары 16,9
Итого по предприятиям, предлагающим только еду 326,4
Бары и таверны 15,2
Всего по заведениям питания, в том числе предлагаю - 341,8 щим алкогольные напитки Услуги с внешним управлением
Производственные предприятия и заводы 6,6
Торговые центры и офисы 2,2
Госпитали и больницы, дома престарелых 3,8
Университеты и колледжи 9,0
Начальные и средние школы 4,1
Организация питания на транспорте (авиалинии) 1,8
Центры отдыха, развлечений и спорта 4,2
Итого по услугам с внешним управлением 31,6 Места размещения
Рестораны при гостиницах 24,8
Заведения питания на прочих объектах гостеприимства 0,39
Итого по местам размещения 25,2
Предприятия розничной торговли 22
Спортивные объекты, объекты развлечения и отдыха 5,6
Выездные кейтереры 0,87
Торговые автоматы и внемагазинная торговля 9,8
Итого по группе I 436,9
2005 (планируемый уровень поступлений, млрд долл.)
Группа II — Некоммерческие услуги общественного питания
Организация питания сотрудников компаний 0,62
Муниципальные и приходские начальные и средние 5,1 школы
Университеты и колледжи 5,3
Транспортные предприятия 1,5
Госпитали и больницы 12,5
Дома престарелых 6,2
Клубы, спортивные и оздоровительно-развлекательные 4,3 лагеря
Местные клубы и центры досуга 1,6
Итого по группе II 37,1
Итого по группам I и II 474
Группа III — Услуги общественного питания в вооруженных силах
Клубы офицерские и для сержантского состава (клуб - 1,2 столовая для военнослужащих сержантского состава и членов их семей)
Магазины военно-торговой службы 0,56
Итого по группе III 1,8
Итого по всем группам 475,8
Как официально принято называть владельцев или управляющих ресторанов?