НЕУМЕНИЕ ВЛИЯТЬ НА ЛЮДЕЙ
Когда руководители жалуются на то, что им не хватает влиятельности, они имеют в виду ситуацию, при которой их идеи, нужды, взгляды, чувства и замечания недостаточно принимаются во внимание теми, кто принимает решения. Описывая, что это за чувство — не иметь достаточного влияния на окружающих, они часто используют такие слова, как «не приняли в расчет», «проглядели».
Многим кажется, что окружающие должны обращать на них больше внимания. Однако не все могут быть одинаково влиятельными, поскольку не все точки зрения достаточно зрелы и полезны для остальных. Было бы нелепо, если бы чрезмерным влиянием пользовался неумный или отрицательно настроен
ный человек. Разумно, когда вклад каждого оценивается по объективным результатам. На самом же деле чаще всего подобная оценка бывает совершенно иррациональной и ключевую роль в вопросах влиятельности играет личный фактор. На многих людей производит впечатление властность, то, как человек себя держит, а также таинственное, хотя и реальное качество, известное как харизма.
Довольно трудно определить навыки и подходы, порождающие влиятельность. Частью они зависят от владения тонким языком жестов невербального общения. Можно, однако, начать анализ взаимосвязанных элементов искусства влияния на окружающих, поразмыслив над следующими вопросами:
Удовлетворен ли я своим умением влиять на окружающих?
На кого я сильнее всего влияю?
На кого бы мне хотелось повлиять?
В чем состоит моя личная стратегия влияния?
Кто влияет на меня?
Когда я сильнее всего чувствую бесплодность своей работы?
Когда я всего себя способным?
Отвечая на эти вопросы, вы, по сути, консультируете самого себя. Ответы могут вскрыть то, что мешает вам быть по - настоящему влиятельным.
В этом разделе исследуется, какой образ действий дает высокую влиятельность, а также как можно осуществлять систематическое влияние на отдельных группы и целые системы.
Мы считаем полезным изложить вопросы о влиянии на окружающих со следующими заголовками:
1. Непосредственное влияние на окружающих
2. Как нужно приказывать?
3. Влияние на группы и системы