ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ СО СТРАТЕГИЕЙ МАРКЕТИНГА
Маркетинг — это возможность найти приемы и способы гарантированного сбыта. Он вызывает к себе интерес и используется большинством фирм прежде всего потому, что позволяет решать рыночные проблемы наиболее рациональным путем.
Суть маркетинга очень проста: нужно так хорошо понять клиента, чтобы товар или услуга точно ему подходили и «продавали себя сами».
Концепция и принципы маркетинга — это сравнительно недавнее изобретение: фактически в более или менее полном виде они разработаны в конце 50-х годов XX в, В это время уже стало ясно, что далеко не произведенная продукция будет продана, что покупатель обрел возможность выбора продукции из той, что предлагается. Возник рынок покупателя.
Отметим важную истину: как только у покупателя появляется выбор, единственно правильная стратегия продавца — сделать так, чтобы именно его соответствовал потребностям покупателя.
Это и нужно доказать в бизнес-плане. Доказательство «соответствия покупателя и товара» более сложно, но зато в него кредиторы больше верят, чем в упования на то, что в силу каких-либо бюрократических мероприятий предприятие станет монополистом по определенному виду продукции. Как показывает практика, люди, которые хотели бы стать монополистами, слишком часто не умеют работать в реальной рыночной ситуации.
Но банкира, акционера, любого инвестора больше всего интересует, как его деньги будут возвращены с процентами.
Это довольно сложно; потому что потратить деньги предприниматель может сам, это зависит от него, а чтобы их вернуть, у него кто-то должен купить произведенную продукцию. Как сделать, чтобы продукцию покупали? Это целая наука — «маркетинг».
Чтобы несонершатьошибок при разработке бизнес-плана, нужно внимательно разобраться в том, что представляет собой ваш товар, кто ваши потенциальные клиенты и каковы перспективы рыночных сегментов.