БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

Планирование — это предвидение

В рамках рыночной системы главным координатором дей­ствий ее участников — предприятий являются цены. Именно цены определяют выгодные для продавцов и покупателей объе­мы, технологию производства и реализации товаров. Фирма как участник рыночных отношений также вынуждена подчи­няться ценовому механизму, закону спроса и предложения, поскольку не имеет возможности отменить их действия. Фир­ма — всего лишь клетка большого рыночного организма, общая роль которого часто не осознается ее руков^ителями, Однако во внутренней среде каждой хозяйственной единицы цена на­ходится под контролем профессиональных менеджеров, кото­рые и определяют основные направления внутрифирменной деятельности.

Участники внутрифирменной деятельности теряют свобо­ду действий, характерную для самостоятельных и не завися­щих друг от друга субъектов рынка, их поведение оказывается под контролем управляющих предприятием.

Планирование — это система волевых, сознательно прини­маемых решений, которая регулирует деятельность фирмы.

Осуществляя административную функцию, связанную с волевым руководством и принятием решений, предпринима­тель занимается планированием также в более узком смысле как разновидностью управленческой деятельности.

В современном менеджменте планирование — это предви­дение

Планирование — естественная и составная часть менедж­мента. Его можно также определить как умение предвидеть цели организации, результаты ее деятельности и ресурсы, не­обходимые для достижения поставленных целей.

Планирование помогает ответить на следующие важные вопросы:

• Экономическая позиция предприятия в настоящее вре­мя: каковы итоги и условия ее деятельности?

• Как и при помощи каких ресурсов могут бытьдостиг - нуты цели организации?

Планирование — это первый и наиболее значимый этап про­цесса менеджмента. На основе системы планов, созданных фирмой, в дальнейшем осуществляются запланированные ра­боты, стимулирование персонала, контроль результатов дея­тельности фирмы и их оценка с точки зрения плановых пока­зателей.

Один из «отцов» современного менеджмента А. Фаиоль от­мечал: «Управлять — это предвидеть», а «предвидеть — этоуже почти действовать».

Планирование — это не только способность предусмотреть все необходимые действия, и предвидеть любые неожиданнос­ти в виде рисков, которые могут возникнуть по ходу дела, но и умение с ними справляться. Фирма не может полностью устра­нить риск в своей деятельности, но должна быть способна уп­равлять им.

Планированию присущ ряд принципов. Основные из них — непрерывность и точность.

Принципы непрерывности и гибкости планирования на­ходят отражение в осуществлении процесса планирования.

Смысл непрерывности планирования заключается в том, что:

Процесс планирования на предприятиях должен осуществ­ляться постоянно; разработанные планы должны непрерывно приходить на смену друг другу по мере их выполнения; к планам необходимы систематические корректировки или перепланиро­вание показателей.

Нередко компании прерывают процесс планирования. На­пример, фирма разрабатывает план в течение определенной ча­сти года, утверждает его и прекращает планирование до начала следующего периода. Процесс планирования должен быть не­прерывным, исходя из следующих важных предпосылок:

Т неопределенность внешней среды и наличие непредус­мотренных изменений делают необходимыми постоянную кор­ректировку ожиданий фирмы относительно внешних условий и соответствующее исправление и уточнение планов;

Вменяются не только фактические предпосылки плана, но и представления фирмы о своих внутренних ценностях и возможностях.

Непрерывный процесс обеспечить

Постоянную вовлеченность работников фирмы в плановую де­ятельность со всеми вытекающими из этого положительными последствиями.

Понятие гибкости планирования означает способность пла­нирования менять свою ориентацию в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств.

Для осуществления принципа гибкости планы следует со­ставлять так, чтобы в них можно было вносить изменения, увя­зывая их с меняющимися внутренними и внешними условия­ми. Поэтому в обычно включают резервы, иначе назы­ваемые надбавками безопасности или финансовыми подушками (амортизаторами).

Принцип точности. Планы должны быть конкретизирова­ны и детализированы в той степени, в какой позволяют вне­шние и внутренние условия деятельности фирмы.

Стратегическое, долгосрочное планирование ограничива­ется определением основных целей фирмы и самых общих на­правлений ее деятельности, потому что количество достовер­ной информации о будущем очень невелико, а диапазон и ско­рость изменения экономической ситуации постоянно растут. В планах, рассчитанных на короткие промежутки времени и для отдельных подразделений организации, конкретность и проработка деталей должны стать обязательными.

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

10 маркетинговых советов для маркетинга вашей компании

10 маркетинговых советов Давайте рассмотрим 10 маркетинговых советов, которые предлагают улучшить ваш маркетинг и проведем краткий анализ этих советов. Диверсификация. Поиск возможностей Специалисты перформанс маркетинга предлагают диверсифицировать маркетинговые бюджеты так, …

Как выбрать необходимого консультанта

Исходя из содержания проблемы, можно определить про­филь консультанта, которого необходимо пригласить. Для ре­шения проблем диагностики и стратегии развития следует при­глашать консультантов по общему управлению товУ, а для помощи в решении …

Характерные ошибки при осуществлении совместной деятельности

Отсутствие цели (предмета) совместной деятельности. Совместную деятельность можно с уверенностью назвать своеобразным «минным полем» для бухгалтера. Несмотря на достаточно хорошую юридическую проработку этого вопроса в гражданском законодательстве и литературе, а …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.