БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

В. М.Попов, С. И.Ляпунов, А. А. Касаткин

Известная русская поговорка гласит: «На ошибках учатся». Конечно, имеется в виду: не обязательно на собственных ошиб­ках, Но как узнать о чужих ошибках в интересующей нас сфере деятельности, на которых можно было бы учиться?

Врядлируководитель или бухгалтер какой-либо фирмы охотно и откровенно станет распространяться о своих ошибках, что может продемонстрировать его некомпетентность. Вряд ли и проверяющие с готовностью раскроют свои фирменные «секре­ты» по выявлению наиболее часто встречающихся ошибок, один лишь список которых составляет своеобразную служебную тай­ну. Вряд ли и аудиторы, многие из которых раньше были ревизо­рами, легко поделятся накопленной годами,

В последнее время в России сложилась достаточно разветв­ленная сеть аудиторских фирм и частнопрактикующих ауди­торов. Многие из них выявили и обобщили большое количе­ство типичных ошибок в различных отраслях бизнеса, на которых должны учиться действующие и потенциальные пред­приниматели. Для этого требуется довести до сведения широ­кой аудитории специалистов по бизнес-планированию, руко­водителей и менеджеров всех уровней, и сту­дентов специальную информацию, подготовленную нами и содержащую анализ типичных ошибок, рисков и конфликтов, характерных при разработке, мониторинге, продвижении и ре­ализации бизнес-планов.

Имеющийся опыт по подготовке бизнес-планов для мало­го и большого бизнеса позволяет сделать, может быть, неожи­данное заключение: составить бизнес-план для малого бизнеса весьма сложно. У крупного предприятия высокий «запас непо­топляемости» уже в силу величины активов, социальной зна­чимости и т. п. Предприниматель в малом бизнесе, как прави­ло, не защищен. У него нет больших активов, главная гарантия — известность по прошлым сделкам и он сам. Ему надо многим и многое доказывать, чтобы получить деньги или поддержку. Вместе с тем во всем цивилизованном мире большой бизнес начи­нается с малого. Именно здесь появляются и начинают апро­бироваться наиболее интересные идеи, а некоторые из них до­вольно быстро претворяются в жизнь и начинают приносить плоды, становясь большим бизнесом. Этот процесс на средних и крупных предприятиях сопровождается, как правило, ошиб­ками, высокими рисками и неизбежными трудноразрешимы­ми конфликтами.

Что нужно доказать потенциальному партнеру или инвесто­ру? Во-первых, что у инициатора проекта есть положительный опыт в бизнесе. Во-вторых, что идея имеет рыночные перспек­тивы. В-третьих, что финансовый план, как наиболее ответ­ственный раздел, составлен грамотно и объективно. В нем ука­зано, сколько денег и в какие сроки требуется проекту, как и когда их возвратят и с какой прибылью. В-четвертых, следует подробно остановиться на рисках проекта, так как венчурные деловые проекты характеризуются большими рисками. Все вместе разделы бизнес-плана должны быть системой доказа­тельств перспективности данного проекта. Именно хорошо подготовленный бизнес-план позволяет добиться задуманной цели.

Содержание книги построено на разборе наиболее часто встречающихся ошибок, формализованных рисков и анализе неизбежных более или менее крупных конфликтов. В нее вош­ли ответы на вопросы, которые задавали заказчики при обсуж­дении бизнес-планов на предприятиях и с частными инвесто­рами. Практическая направленность и учет российских реалий — важнейшая особенность книги. Она, на наш взгляд, выгодно отличается отимеющихся изданий, представляющих собой либо примеры американских и английских бизнес-планов, либо спе­цифическую технологию их составления, а бизнес-планирова­ние в России имеет ряд особенностей. В книге проводится дос­таточно примеров ошибок, позволяющих после ее прочтения самостоятельно сконструировать бизнес-план и защищать его перед потенциальными инвесторами без грубых ошибок со сто­роны составителей.

Структурно книга выглядит следующим образом. Она со­держит три относительно самостоятельных раздела. Первый раздел: «Анализ ошибок, связанных с бизнес-планированием в целом». Здесь анализируются крупные ошибки системного под­хода к структуре разработки бизнес-плана, без разделения их по видам. Раздел посвящен стратегическим проблемам бизнеса и не затрагивает частных вопросов, а главным образом Содер­жит материал о правильном понимании места бизнес-плана в сегодняшних условиях хозяйствования и его роли в предпри­нимательской деятельности в целом. В нем анализируются при­чины нечеткого определения общих целей проекта.

Второй раздел: «Анализ ошибок, рисков и конфликтов, свя­занных со стандартной структурой бизнес-плана». В нем рас­сматриваются ошибки, присущие отдельным разделам стан­дартной структуры бизнес-плана. Наиболее сложно формули­ровать в бизнес-плане стратегию маркетинга, которая основана на изучении спроса на продукцию (услуги). Поэтому в соот­ветствующей главе подробно рассматриваются ошибки в трак­товке понятий: клиент, рынок, оценка рынка, сегментация рынка, конкурентоспособность товара, стратегия ценообразо­вания, а также имидж фирмы и его влияние на бизнес. Реаль­ная финансовая оценка бизнес-плана, отсутствие ошибок в про­цессе составления финансового плана — залог высокой экономи­ческой эффективности внутрифирменного планирования. Вопросы наиболее остро возникают в вен­

Чурных фирмах, и в книге им уделяется большое внимание.

Каждая глава данного раздела сопровождается наглядными примерами и комментариями к ним.

Третий раздел: «Анализ ошибок, связанных с личными ка­чествами менеджера — руководителя команды разработчиков бизнес-плана». Из названия раздела следует, что он призван помочь менеджерам малых предприятий и менеджерам — ру­ководителям команд по разработке бизнес-планов уяснить свои личные недостатки и преодолеть их в своей непростой работе. Многие менеджеры при разработке бизнес-планов предпочи­тают действовать по старинке, им не удается совершенствовать свои навыки и идти в ногу со временем. Основные недостатки таких менеджеров: боязнь новых ситуаций, неверие в собствен­ные силы, неумение рисковать при возникновении незнакомых обстоятельств и другие. Можно назвать еще множество барье­ров для реализации профессиональных качеств, причем у каж­дого человека они свои. В книге приводятся советы деятелям бизнеса различных уровней, как устранить собственные недо­статки, мешающие работе.

Завершается этот раздел главой «Как преодолеть препят­ствия» и «Как вести себя с прессой, когда фирма переживает кризис».

Все приведенные в книге советы по исправлению ошибок, предупреждению или разрешению конфликтов имеют вполне конкретный и реализуемый характер.

Авторы благодарят всех уважаемых коллег, которые свои­ми советами либо предоставленными наглядными материала­ми помогли подготовить эту книгу.

Авторы

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

10 маркетинговых советов для маркетинга вашей компании

10 маркетинговых советов Давайте рассмотрим 10 маркетинговых советов, которые предлагают улучшить ваш маркетинг и проведем краткий анализ этих советов. Диверсификация. Поиск возможностей Специалисты перформанс маркетинга предлагают диверсифицировать маркетинговые бюджеты так, …

Как выбрать необходимого консультанта

Исходя из содержания проблемы, можно определить про­филь консультанта, которого необходимо пригласить. Для ре­шения проблем диагностики и стратегии развития следует при­глашать консультантов по общему управлению товУ, а для помощи в решении …

Характерные ошибки при осуществлении совместной деятельности

Отсутствие цели (предмета) совместной деятельности. Совместную деятельность можно с уверенностью назвать своеобразным «минным полем» для бухгалтера. Несмотря на достаточно хорошую юридическую проработку этого вопроса в гражданском законодательстве и литературе, а …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.