ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ИДЕЯ СРЕДНЕГО И МАЛОГО БИЗНЕСА

Анализ предпринимательской идеи

В процессе поиска или формирования предпринимательс­кой идеи, в особенности на заключительных этапах этого про­цесса, то есть на этапах отбора альтернатив, возникает настоя­тельная необходимость в проведении процедур, направленных на сопоставление целей тех или иных альтернатив (или идей) соответствующим целям и возможностям субъекта бизнеса. В основе подобных процедур всегда должен быть соответствую­щий анализ идеи. Цель анализа — как можно раньше выявить и отсеять непригодные идеи. Даже в том случае, когда идея пред­ставляется приемлемой, возникает вопрос:

• Подходит ли идея для данного субъекта бизнеса, то есть согласуется ли она с его целями, стратегическими установка­ми и ресурсами?

Анализ каждой идеи с целью ее отбора предлагается про­водить по этапам. На приведенной блок-схеме (рис. 10) при­водится последовательность отдельных процедур анализа той или иной идеи в соответствии с целями и возможностями субъекта бизнеса. В основе рассматриваемого процесса анализа предприни­мательской идеи использовалась процедура оценки соответствия маркетинговых возможностей фирмы ее целям и ресурсам [7].

Анализ предпринимательской идеи

Рис. 10. Блок-схема анализа предпринимательской идеи

Действительно, в качестве специфической маркетинговой возможности (или совокупности подобных возможностей) для конкретного субъекта бизнеса с полным основанием можно Рассматривать ту или иную предпринимательскую идею или со­вокупность идей, необходимых или требуемых для осуществле­ния этим субъектом бизнеса успешной деятельности в конк­ретных условиях. Если маркетинговая возможность организа­ции может рассматриваться как привлекательное направление для маркетинговых усилий, на котором конкретная организа­ция может добиться конкурентного преимущества, то предпри­нимательская идея может являть собой специфическую сово­купность процедур, при реализации которых конкретная орга­низация или субъект бизнеса также может добиваться конку­рентного преимущества. Как видно, идея последовательно «фильтруется» через ряд различных критериев. Для конкретных условий, в которых осуществляется поиск предпринимательс­кой идеи, перечень оценочных критериев может видоизменяться. Характер этих изменений, очевидно, определяется и влиянием внешней среды, и политикой самого субъекта бизнеса. Наибо­лее распространены критерии, связанные с ожидаемой прибыль­ностью, ожидаемым объемом продаж, необходимыми финансовыми ресурсами, основными фондами субъекта бизнеса и т. д. [5]. Кри­терии определяют основополагающие элементы экономичес­кой «прочности» субъекта бизнеса. Подобный анализ, не тре­бующий больших трудозатрат, следует проводить в самом на­чале этапа отбора. Он позволит руководителю субъекта бизне­са, не прибегая к каким-либо сложным методическим при­емам, дать в целом оценку о целесообразности каждой идеи.

Очевидно, что подобный анализ может проводиться кол­лективно, группой экспертов-аналитиков, а также и индиви­дуально, например руководителем субъекта бизнеса или его ведущими специалистами.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ИДЕЯ СРЕДНЕГО И МАЛОГО БИЗНЕСА

3 мифа, которые убивают стратегическое планирование

Миф №1: Продуктивность – это цель Продуктивность, прежде всего, относится к выполнению задач. А стратегическое планирование – это выбор нужных задач. Таким образом, стратегия требует того, чтобы какие-то задачи оставались …

Изготовление печатей как бизнес

Изготовление печатей и штампов, рассмотрим как бизнес и как услугу в отдельности. Печати и штампы представляют собой некое клише (резинку) с определенными данными на оттиске бумаги, документа. Изготовление происходит на …

Рецепты пива для домашней пивоварни

Домашняя пивоварня открывает широкие возможности для приготовления разных сортов пива. Для создания данного материала мы обратились к специалистам компании "Номас" (производитель пивоваренного оборудования). Они рассказали нам о главных составляющих в …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.