ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ИДЕЯ СРЕДНЕГО И МАЛОГО БИЗНЕСА

Метод аналогий

Метод аналогий предназначен для генерации идей путем поиска аналогий поставленной задаче. Этот метод является ме­тодом ассоциативного мышления. В противоположность «мозго­вому штурму» (см. ниже) целью здесь является не количество идей или альтернатив для них, а генерация небольшого числа альтернатив (даже единственной альтернативы), разрешающих данную проблему.

Суть метода состоит в следующем. Формируется группа из 5...7 человек, обобщенных по признакам:

♦ наличие гибкости мышления;

♦ наличие практического опыта в данной сфере деятель­ности и знаний в данной предметной области;

♦ присутствие психологической совместимости;

♦ наличие качества общительности.

Далее группа, выработав определенные навыки совмест­ной работы, проводит систематическое направленное обсуж­дение как любых аналогий, спонтанно возникающих в ходе бе­седы, так и проблему, подлежащую решению. Перебираются в первую очередь три известных вида аналогий: прямая, косвен­ная, условная.

Прямая аналогия определяет такую ситуацию сравнения, когда аналогия (модель) и оригинал (то, с чем проводится аналогия) максимально подробны (похожи или приближены) друг другу.

Косвенная аналогия между оригиналом и моделью уста­навливается в виде косвенного (не прямого) совпадения или достаточной (не полной) близости относительно друг друга.

Условная аналогия между оригиналом и моделью имеет место, когда подобие между ними не является ни прямым, ни косвенным, а устанавливается в результате соглашения.

При использовании метода могут использоваться чисто фактические аналогии. При этом исследуемые процессы пред­ставляются такими, какими они не являются на самом деле, но какими хотелось бы их видеть.

Следует определить правила работы экспертной группы:

♦ запрещено обсуждать достоинства и недостатки членов группы;

♦ каждый имеет право прекратить работу при малейших признаках утомления без каких-либо объяснений;

♦ роль ведущего периодически переходит к другим чле­нам группы.

Следует заметить, что при использовании этого метода требуется специальная и длительная подготовка. Так, по мне­нию Дж. К. Джонса [6], в течение года 5 или 6 человек должны затратить 1/4 своего рабочего времени на обучение использова­нию этого метода. Группа обученных экспертов, работающих пол­ный рабочий день, способна в течение года найти приемлемые решения примерно четырех небольших и двух крупных проблем.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ИДЕЯ СРЕДНЕГО И МАЛОГО БИЗНЕСА

3 мифа, которые убивают стратегическое планирование

Миф №1: Продуктивность – это цель Продуктивность, прежде всего, относится к выполнению задач. А стратегическое планирование – это выбор нужных задач. Таким образом, стратегия требует того, чтобы какие-то задачи оставались …

Изготовление печатей как бизнес

Изготовление печатей и штампов, рассмотрим как бизнес и как услугу в отдельности. Печати и штампы представляют собой некое клише (резинку) с определенными данными на оттиске бумаги, документа. Изготовление происходит на …

Рецепты пива для домашней пивоварни

Домашняя пивоварня открывает широкие возможности для приготовления разных сортов пива. Для создания данного материала мы обратились к специалистам компании "Номас" (производитель пивоваренного оборудования). Они рассказали нам о главных составляющих в …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.